Окаяма Мицуюки и не подозревал, что, приступая к исследованиям по заказу токийского водоканала, он подарит миру настоящую революцию в сфере народного питания. Первоначально задача состояла в том, чтобы найти сточным водам мегаполиса хоть какое-нибудь применение – делать из экскрементов кирпичи, топливо или удобрения, но окаянный ученый пошел намного дальше: он сумел приготовить… стейк! И как бы чудовищно это ни звучало, группа добровольцев, отважившихся откушать в лаборатории, уверенно заявила, что по вкусу сей стейк очень напоминал говядину. По химическому составу это "мясо" также повторяло оригинал: 63% белков, 25% углеводов, 3% жиров и 9% минералов, причем диетологи обращают внимание на тот факт, что в японском стейке лишь углеводы слегка превышают норму, а все прочие компоненты очень даже соответствуют природным показателям.
Выяснилось, что в фекальном царстве обитает несметное число особых бактерий, живо превращающих здешнее сырье в протеины, которые и являются белком. Добавив для ускорения процесса химический катализатор, ученый Мицуюки и получил "мясо", которое осталось лишь напичкать красным красителем и усилителем вкуса на основе сои. Как мы уже знаем, добровольцам стейки понравились, но у продукта есть два существенных недостатка: во-первых, пока что стейк из нечистот стоит в 20 раз больше обычного, а во-вторых, у исходного материала сложился один из самых негативных образов в истории человечества. Сколько же потребуется лет и материальных вложений, чтобы создать дерьму позитивный имидж?
Рассмотрим варианты. Прежде всего, за стейки из экскрементов будут усиленно агитировать экологи и защитники животных: первые станут напирать на то, что 20% парниковых газов выделяет скот, а вторые возрадуются резкому сокращению убийств животины. Во-вторых, можно будет взвинтить цену за пользование системой канализации, создав условия для превращения санузлов в домашние стейк-хаусы: за свежим рибаем теперь нет нужды переться в мясную лавку – она под вами! И, наконец, в-третьих, сделают свое дело мировые знаменитости: сегодня вы тратите лишние деньги, чтобы полакомиться у какого-то "Палыча", которого и в реальности-то не существует, а завтра получите сертифицированный стейк от самого Брэда Питта! Или, если не впечатляет Питт, отведаете блюдо из-под математика Перельмана или Эдиты Пьехи. В конце концов, слоган Эдуарда Лимонова "Ешь богатых!" получает путевку в жизнь – и вы сможете сравнить пролетарскую поджарку "от Эдички" с ти-боном от Дерипаски, органолептически выбрав свою социальную нишу.
Большинство, понятное дело, поначалу примется недовольно морщить лобик, но если разобраться что к чему, то стейк из нечистот вполне может оказаться куда как более честным продуктом, нежели многое из того, что мы с вами потребляем уже сегодня. Возьмем для примера раскрученные йогурты со всевозможными "лактобактериями": как вы думаете, сильно ли отличаются эти микроорганизмы от тех своих братьев, что переделывают фекалии в протеин? Берусь утверждать, что весьма слабо! И, тем не менее, открывая пластиковый стаканчик с белой густоватой жижей, в которой барахтаются кусочки яблок или вишни, мы полностью доверяем изготовителю, несмотря на полное непонимание, как и из чего "это" сделано. "Оно" становится нами, а мы каждый раз на 100–200 мл становимся "им", и во что нас превращает неведомый производитель, неизвестно – так не честнее ли кушать "домашние" стейки?
По большому счету мы и не должны особо удивляться "диетическому продукту", созданному японцами: наше время – это время подделок, когда вообще неважно, кто ты и что ты – главное, как ты выглядишь сейчас. Ты был комсомольским вожаком районного масштаба, истово клявшимся Ленину в верности – а теперь ты олигарх, жирующий в Монако и на сдачу покупающий вывезенные на Запад картины, по-барски возвращая их на Родину. Ты была невзрачной девочкой, на которую никто не смотрел – а сейчас ты рассадила по всему телу силиконовые кущи, склеила богатого папика и поплевываешь на всех вокруг. И, наконец, ты был куском дерьма из канализационной трубы – а нынче ты сочный кусок мяса с благородным именем "стейк"! Кому какое дело, что было в прошлом? Мы живем здесь и сейчас, и надо поскорее дожевывать свой рибай – пока он снова не превратился в дерьмо.