Тема: Реклама на радио

Количество радиостанций в отечественном эфире растет чуть ли не с каждым днем. Конкуренция становится все более ожесточенной. Но ряды представителей радийной индустрии все более сплачиваются. Парадокс? Отнюдь, нужно только представить то, что происходит с рекламой на радио. Объем ее, в отличие от количества игроков рынка, расти никак не хочет. Возникаеи любопытная ситуация. Радиобизнес как любой бизнес должен приносить доход. Доход в медийной индустрии традиционно приносит рекламы. Рекламодатель, однако, к радио относится с известным скептицизмом. Что делать в этом случае? Наверно, что-то следуем менять. Менять представление о радио в головах директоров по рекламе и маркетингу российских компаний. Задача это масштабная и, разумеется, для отдельно взятого представителя индустрии непосильная. Для решения ее требуется проведение чрезвычайно интенсивной и эффективной PR-кампании, причем очевидно, что организовать ее должна индустрия в целом. Так и происходит – конкуренты становятся партнерами. Пока, к сожалению, без видимых результатов.

Появление рекламы рекламы на радио (!) не расшевелило потенциальных рекламодателей. Почему? Возможно, кампания, разработанная деятелями радио оказалась не очень успешно. Возможно, радио постепенно становится неким маргинальным медиа, которое технологически проигрывает прочим медийным средам по интенсивности воздействия на потребителей. Возможно, радиорынок просто достиг пределов своего роста, и его настоящее положение отражает объективное положение вещей. Сегодня мы просто обозначим проблему, исследованию которой будет посвящен ряд наших последующих публикаций.

Следует отметить, что ”кризис” радийной индустрии замечен не только в отечественном эфире, но и в других регионах мира. Поэтому можно смело говорить о том, что мы движемся в русле глобальных рекламных тенденций, что уже любопытно. Правда, если российские радиостанции страдают из-за отсутствия рекламных бюджетов, их заокеанские коллеги не могут представить общественности достойные креативные решения. Из динамиков на слушателей изливается поток маловразумительного однообразного бормотания. Слушатель пока терпит.

Кажется, перестали терпеть представители крупных рекламных агентств, которые отлично понимают, к чему подобное безобразие может привести. К статистическому падению эффективности радиорекламы (отсутствие ярких, запоминающихся роликов обязательно к этому приведет), и, как следствие, падению интереса рекламодателя к среде как таковой. Хотя среда-то неплохая, просто использовать ее нужно с умом, с воображением. Почему этого не понимают сами радиостанции? Возможно, понимают, но со стороны всегда виднее (со взглядом со стороны на радиопроцесс одного авторитетного американского маркетолога можно ознакомиться здесь).

Кстати, в вышеуказанной статье приводится несколько причин, благодаря которым даже в самые черные свои дни радио будет привлекать определенные группы рекламодателей. Ведь радио обладает замечательной особенностью – оно одно из немногих медиа, способных коммуницировать с потребителем в индивидуальном порядке. Утверждение спорное. А вот еще несколько не менее спорных преимуществ радио, приведенных на сайте Информационного агантства OnAir.ru:

-Радио слушают везде: в машине, дома, и особенно на работе. -Радио, как считают психологи, - самое личное средство, позволяющее провести много времени один на один со слушателем. -Охват аудитории на радио выше, чем большую часть дня охват на ТВ. -Радио - это фон. Оно не требует к себе пристального внимания, человек просто живет в его присутствии. -Радио слушают все группы населения. Главный козырь радио - воображение слушателя. -Радио стимулирует воображение потребителей. Огромное преимущество радио - создавать любые образы при минимальных затратах. -Радио - наиболее оперативное средство для рекламодателя. -Радио – мобильное СМИ. Радио может следовать за потребителями повсюду. -Экономичность по сравнению с другими СМИ. Обеспечивает превосходное сочетание охвата и частотности.

Анализ «преимуществ» - в продолжении темы Реклама на радио.

Подпишись в Telegram