Как стало известно, суммарный вес составов превышает две тысячи тонн. Такой вес выбрали для того, чтобы основательно проверить несущие конструкции моста через Керченский пролив. Строители изучают, как ведут себя опоры и пролеты, на которых монтируют поездную автоматику.
Если первый этап не выявит никаких нарушений, в конце этого года проведут финальные испытания на выносливость конструкций. На данный момент на мосту работают тяжелые технические железнодорожные составы. Локомотив и 23 вагона со щебнем суммарным весом 2,4 тысячи тонн прогоняют по разным схемам-сценариям. Таких составов несколько, отмечает телеканал "Царьград" со ссылкой на инфоцентр "Крымский мост".
"Приборы и датчики – тензометры, инклинометры и акселерометры – фиксируют состояние опор и пролетных строений. Испытания позволят проверить фактические прочностные характеристики всех конструкций при расчетных предельных нагрузках, сравнить их с проектными данными ", – рассказали в инфоцентре.
Показатели снимают во время того, как поезда начинают движение, разгоняются на полотне, тормозят или же замирают на 15 минут. После этого информация поступает в специальную автоматическую систему сбора, обработки и хранения данных.