На обложке документа изображен храм Василия Блаженного, что наглядно демонстрирует современные приоритеты иностранного вещания США. В докладе сообщается, что в 2016 году BBG активно сотрудничал с расследователями, документалистами и журналистами, а основное внимание было уделено продвижению внешней политики Штатов с помощью независимой журналистики.
Очевидно, что в качестве приоритетной целевой аудитории заявлены Россия и все постсоветское пространство, но почему-то в компанию к ним попали Китай, Иран и Куба. Вещание в этих странах велось на национальных языках, а также на языках нацменьшинств.
Главными средствами пропаганды называются "Радио Свобода*" и "Голос Америки*". Отчет пестрит формулировками наподобие "дали сплоченный ответ на российскую дезинформацию" и "оказали противодействие российским СМИ".
BBG похваляется тем, что для обхода блокировок Роскомнадзором доступа к контенту, расположенному на подконтрольных Совету ресурсах, применяется размещение материалов в социальных сетях. Подконтрольный русскоязычный проект Current Time ("Настоящее время") активно работает в соцсетях, публикуя контент в "Одноклассниках", "ВКонтакте" и на других площадках.
Интересно, что в США действует закон Смита-Мундта, согласно которому радиостанциям, в финансировании которых частично участвуют государственные органы, запрещается вещать на американскую аудиторию. Таким образом Конгресс старается уберечь граждан от влияния собственной пропаганды, ориентированной на Россию и другие страны, сообщает Life.
На сайте Совета управляющих по вопросам вещания (Broadcasting Board of Governors, BBG) говорится, что цель его деятельности заключается в том, чтобы "поставлять достоверные новости и информацию стратегически значимым аудиториям зарубежных стран и служить надежным источником новостей и наглядным примером свободной профессиональной прессы для стран, не имеющих независимых СМИ".
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента