Западная пресса оживленно обсуждает личность Алисы Шевченко. Глава компании Zorsecurity, специализирующейся на информационной безопасности, вместе со своей фирмой попала под санкции, введенные администрацией уходящего президента США Барака Обамы. В Белом доме посчитали, что она была одним из инструментов ГРУ по воздействию на умы американских избирателей.
По мнению западных аналитиков, Алиса – настоящий вундеркинд кибервойны. Однако сама госпожа Шевченко опровергла эти утверждения в интервью газете Guardian. Алиса отметила, что вопрос о так называемом российском хакерстве генерирует в мире неоправданно высокий уровень истерии, пишет итальянская Corriere Della Sera.
Шевченко заявляет, что американцы неверно интерпретируют и самым глупым образом раздувают роль российских хакерских атак, и эта позиция отчасти напоминает то, что говорил президент Трамп. Выходит, что все предположения американской разведки о том, что Национальный демократический комитет был атакован группой российских хакеров, известных под именем Fancy Bear, ошибочны? Шевченко обходит этот вопрос и не дает на него прямого ответа.
"Guardian спрашивает у меня о дальнейших планах сейчас, я отвечаю: принять LSD и пойти погулять в национальном парке, где нет охраны", – подтрунивает над западными журналистами Алиса в своем аккаунте в Twitter. Коллеги, в свою очередь, сравнивают Шевченко с героиней трилогии Стига Ларссона – девушкой-хакером Лизбет Саландер.
Женщин-хакеров действительно немного, однако они есть, и это факт, пишет издание. Гораздо сложнее понять, входит ли Алиса в круг "путинских хакеров, которых обвиняют в работе на Кремль в интернете с целью оказать влияние на американские выборы", задается вопросом автор. И признает, что пока растет международное напряжение в связи с кибербезопасностью, в социальных сетях пышным цветом расцветают легенды.