"Несогласных" обвинили в коррупции

None
Мих
аил Касьянов окончательно отказался от "Другой России". Заявление экс-премьера отразило общественное отношение к оппозиции: россияне не знают и не интересуются деятельностью "несогласных", подозревая их в коррупции.

Касьянов против "несогласных"

Марши "несогласных" были избраны оппозиционной группой "Другая Россия" как весьма специфическая форма диалога с российским обществом, радикальный вариант "хождения в народ". Марши предполагалось проводить в различных городах страны, чтобы население узнавало о существовании "Другой России" и ее политических амбициях. Как отмечает Михаил Касьянов, "первые акции, которые организовывались "Другой Россией", собирали до 6 тысяч человек. После апреля они сошли на нет". Экс-премьер, конечно, преувеличил численность участников первых акций. Но по сравнению с несколькими "лимоновцами", собиравшимися на последних "маршах", несколько сотен людей, привлеченных "несогласными" на первых порах действительно могут показаться "многотысячной толпой".

"Другая Россия" оказалась в роли заезжих коммивояжеров, случайно попавших в страну вегетарианцев

Касьянов отказался от участия в маршах, когда понял, что этот метод общения с людьми себя изжил. Более того, политик посчитал, что свой век отжила и сама "Другая Россия", которая уже "выполнила свою миссию". "Пока нет консенсуса, нет политической коалиции. Сейчас это другая "Другая Россия", - заявил он. Тем не менее, коллеги экс-премьера по оппозиционной борьбе продолжили вылазки на улицы российских городов и потерпели полное фиаско. Вместо нескольких тысяч на марши в регионах стали приходить несколько сотен, а затем и несколько десятков человек. Последним ударом по репутации "несогласных", декларировавших, что они отражают протест всего многомиллионного российского общества, возмущенного политикой Владимира Путина, стал марш в Рязани, где на митинг вышло всего шесть человек. "Другая Россия" оказалась в роли заезжих коммивояжеров, случайно попавших в страну вегетарианцев, и с упорством, заслуживающим лучшего применения, из месяца в месяц рекламирующих мясные полуфабрикаты. При этом они искренне убеждены, что население не покупает их продукцию не потому, что она им попросту не нужна, а потому что власть наложила запрет на подобные покупки. Так нужны ли российскому обществу "несогласные" и их марши? Мы уже знаем, что они не нужны одному из их создателей, Михаилу Касьянову. А опрос Всероссийского Центра Исследования Общественного Мнения (ВЦИОМа) показал, что марши не нужны и подавляющему числу россиян. Всего 4% опрошенных "внимательно следят за этими событиями". Еще 42% "что-то слышали" о маршах. А 51% населения просто ничего не известно об этих акциях. ВЦИОМ так же выяснил кадровый потенциал "несогласных". Оказалось, что 4% респондентов не только поддерживает марши, но и готовы лично принять в них участие. Загвоздка только в том, что среди желающих помаршировать оказалось 3% сторонников Владимира Путина. Объяснить этот парадокс можно лишь тем, что участники опроса на самом деле не знают, какие идеи декларируют "несогласные", ведь основной род деятельности "Другой России" – оппозиция Владимиру Путину и его команде.

"Несогласные" - это коррупция и Березовский

Из тех, кто хоть что-то слышал о "несогласных", 13% уверены, что они борются за улучшение жизни населения. Еще 14% считают, что оппозиция просто хочет заявить о себе как о политической силе. 19% видят в маршах желание их организаторов "повысить свою популярность". 8% респондентов говорят о том, что "несогласные" "действуют в сговоре с западными недоброжелателями России, которые ставят своей целью дестабилизацию ситуации в стране". Кстати, эту версию в большей мере поддерживают противники политики Владимира Путина, нежели его сторонники. Еще 12% опрошенных видят корыстную подоплеку маршей – просто их организаторы отрабатывают деньги спонсоров. Это объяснение, кстати, также ближе оппонентам Владимира Путина. Мнение населения о коррупции внутри "Другой России" также не добавляет оппозиционерам популярности. Оказывается, лишь 3% опрошенных не видит коррупции и других нарушений закона в деятельности оппозиции. 22% допускают эпизодические факты коррупции, а 43% - ее широкое распространение. Кстати, результаты опроса иллюстрируют скандальное исследование политолога Бориса Кагарлицкого, где он сделал вывод о массовой коррупции в оппозиционных партиях. Самым противоречивым, пожалуй, оказался вопрос о связях "Другой России" с Борисом Березовским. Напомним, недавно беглый олигарх заявил, что содержит эту оппозиционную группу, а один из ее лидеров – Гарри Каспаров отрицает все контакты с Березовским, обвиняя того во лжи. Эта путаница привела к тому, что 15% опрошенных не видят ничего предосудительного в том, что Березовский оплачивает работу "несогласных", 27% считает это недопустимым, а 19% не верят в финансовые связи "Другой России" и Бориса Березовского.

ДНИ в Telegram