Именно благодаря Стивену Кингу появилось понятие "мегаселлер" - бестселлер, продающийся фантастическими тиражами.
Фото: Кадр из фильма "Побег из Шоушенка"
Кинг сделал жанр ужасов ближе к высокой литературе.
Фото: Кадр из фильма "Зеленая миля"
Романы писателя - настоящее явление последних десятилетий.
Фото: Кадр из фильма "Оно"
Его называют то продолжателем жанра готического романа, ставят в один ряд с американским классиком Натаниэлем Готорном и отмечают духовное родство с Эдгаром Алланом По.
Фото: Кадр из фильма "Мертвая зона"
А за любовь к гротеску и низшим слоям общества его сравнивают с Чарльзом Диккенсом.
Фото: Кадр из фильма "Дети кукурузы: Генезис"
Кинг, как никто другой, знает, что такое страх, "не только, что такое боязнь потусторонних сил, но и что такое боязнь одиночества и бедности, голода и забвения".
Фото: Кадр из фильма "Тёмная башня"
Люди находят в его книгах то, что беспокоит их самих: социальные проблемы и сатиру на современную жизнь, детские страхи и коллективные фобии.
Фото: Кадр из фильма "Телекинез"
Вампиры живут в простом американском городке ("Жребий", 1975), инопланетный корабль случайно можно обнаружить в лесу ("Томминокеры", 1987), а в наказание за автомобильную аварию человека может проклясть цыган - и тот начнет бесконтрольно худеть ("Худеющий", 1984).
Фото: Кадр из фильма "Худеющий"
Писатель с удовольствием оживляет не только детские страхи читателей, но и свои собственные.
Фото: Кадр из фильма "Сияние"
Впрочем, лучшие его вещи относятся к психологической прозе, нежели традиционным ужастикам: "Мертвая зона" (1979) или "Зеленая миля" (1996) - скорее, психологические триллеры.
Фото: Кадр из фильма "Мгла"