Пилоты Boeing-747-400 производили посадку, ориентируясь только по приборам, сообщает Life.ru. При этом они проигнорировали предложения диспетчерской службы Манаса приземлиться на запасном аэродроме – в Алма-Ате или Тамчи.
"Из-за сильного тумана пилотам не удалось с первого захода посадить машину, они пошли на второй круг", – заявил источник в администрации аэропорта. В итоге лайнер пролетел мимо взлетно-посадочной полосы, зацепил деревья и ограждение воздушной гавани и упал на дома дачного поселка.
Со слов источника в госкомиссии по расследованию катастрофы, пилоты переоценили свои навыки захода на посадку в экстремальных условиях. "Возможно, подвела уверенность в профессионализме. Командир лайнера Ибрагим Гюржан Диранжи и второй пилот Казым Ондул были военными пилотами, ветеранами операции в Афганистане и считались одним из опытнейших экипажей транспортной авиации Турции", – пояснил он.
Источник добавил, что летчики проигнорировали правило визуального захода. Командир корабля должен держать визуальный контакт со взлетно-посадочной полосой при посадке по приборам.
Изучив данные черных ящиков, эксперты отвергли версию технической неисправности. "Первичная расшифровка данных показала, что все приборы и двигатели Boeing работали в штатном режиме до момента столкновения лайнера с землей", – заявил источник в госкомиссии по расследованию катастрофы.
Примечательно, что в то же время в Манасе должен был приземлиться самолет главы Киргизии Алмазбека Атамбаева. "Однако пилоты президентского борта ушли на запасной аэродром, посадив лайнер в аэропорту Тамчи, расположенном в Иссык-Кульской области", – заявили в правительстве Киргизии.
Напомним, что грузовой Boeing 747 турецкой авиакомпании ACT Airlines утром 16 января 2017 года при заходе на посадку рухнул на жилые дома садоводческого товарищества при поселке Дача-Суу под Бишкеком. В результате катастрофы погибли 38 человек, в том числе четверо членов экипажа.