После того, как США озвучили свои угрозы наложить экономические санкции на все компании, которые так или иначе способствуют успеху российского проекта "Северный поток – 2", занимавшийся прокладкой труб швейцарский подрядчик Allseas прервал работу. Однако даже если он не вернется к выполнению коммерческих обязательств, смертным приговором для трубопровода это не станет.
В распоряжении России есть по меньшей мере два судна, которые потенциально могут закончить работу по строительству "Северного потока – 2". Речь идет о кораблях "Академик Черский" и "Фортуна". Последний может оперативнее попасть на место строительства, однако есть сомнения, что его конструктивные особенности позволят производить работы на глубине до 50 метров. "К тому же, "Фортуна" в отличие от "Академика Черского" не оборудована системой динамической стабилизации, наличие которой требуют датчане", – цитирует НСН заместителя генерального директора Института национальной энергетики Александра Фролова.
Поэтому трубоукладчик "Академик Черский" – более приемлемый вариант. Однако в данном случае препятствием служит время в пути: добираться до места судно будет порядка полутора – двух месяцев. На саму укладку труб при скорости в полтора–два километра в сутки уйдет еще около полутора месяцев. Таким образом, по подсчетам эксперта, на всю операцию вместе с временем пути, уйдет от трех с половиной до четырех месяцев.
При этом, как заявляет Александр Фролов, сроки ввода в эксплуатацию всей системы, несмотря на все эти обстоятельства, нарушены не будут. "Северный поток – 2" сможет начать эксплуатироваться не раньше середины 2020 года, когда будут готовы трубы на прием топлива на суше, поэтому заминка на морском этапе дополнительных проблем со временем принести не должна.