Десятки тысяч пенсионеров считают неправомерным отказ НПФ в переводе накоплений в другую организацию, сообщает газета "Коммерсантъ". Коммерческий директор НПФ Сбербанка Олег Мошляк заявил о 40 тысячах жалоб от людей, которые не смогли отправить в этот фонд свои средства.
Всего в 2016 году было подано около 12 миллионов заявлений о смене пенсионного фонда, однако лишь 6,5 миллиона обращений были удовлетворены. Как правило, причиной отказа становилось наличие дублирующего просьбу документа и отсутствие договора с НПФ. При этом многие заверили, что не обращались с повторным заявлением.
"В результате обзвона граждан, получивших отказ в переходе в "ВТБ Пенсионный фонд", более 70% из них подтвердили, что не подавали повторных заявлений в течение года", – отметила генеральный директор организации Лариса Горчаковская. Сотрудники фонда пытаются урегулировать ситуацию, оказывая "содействие застрахованным лицам в оспаривании отказа в переводе средств с обращением в регулирующие, надзорные и следственные органы".
Представители Банка России подтвердили, что проблема действительно существует. В пресс-службе Центробанка пояснили: организация вместе с ПФР проводит выборочную проверку заключения договоров граждан с пенсионными фондами. Регулятор выступает "за скорейшее принятие поправок в законодательство, которые находятся на рассмотрении в Госдуме".
По словам экспертов, отказ в переводе средств в другой НПФ можно оспорить только в судебном порядке.
"Расследования должны дать по рукам мошенникам, направляющим дублирующие заявления", – заявил Глава Национальной ассоциации пенсионных фондов Константин Угрюмов.
Ранее стало известно о новой экономической реформе Минфина, согласно которой разрабатываемый индивидуальный пенсионный капитал предусматривает только пожизненную выплату. "Договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но не менее пяти лет, или пожизненно", – пояснили авторы законопроекта.