Россия подорвала экономику Эстонии

Фото: GLOBAL LOOK press/imago stock&people
Эстонская делегация в срочном порядке прибыла в Москву. Поводом для поездки стала информация о намерении России вдвое сократить транзитные перевозки через балтийскую республику. В Таллине считают, что такой шаг нанесет сильный удар по эстонским портам и железным дорогам.

Сокращение транзитных объемов вдвое нанесет удар, от которого эстонские порты и железнодорожный сектор не скоро оправятся. Эксперты прогнозируют: если ситуация не прояснится, грузоперевозчики вынуждены будут пойти на увольнение персонала.

Эстония теряет российский транзит вот уже несколько лет подряд. Глава компании Eesti Raudtee Сулев Лоо отправился в Москву, чтобы расставить все точки над i с коллегами из РЖД и обсудить возможность доставки дополнительных партий груза.

"Если, действительно, будет уменьшение, то, понятное дело, в первую очередь это плохо скажется на перевозчиках. Меньше работы – значит нужно меньше людей. Это железнодорожные компании – их две у нас, государственная EVR Cargo и вторая частная – ERS", – отметил председатель совета Эстонской железной дороги Райво Варе.

Уменьшение российского транзитного потока через Эстонию заставило заговорить о сокращениях и в Силламяэском порту. По словам директора по развитию предприятия Андрея Бирова, в случае если в ближайшие месяцы ситуация не выровняется, руководство порта будет вынуждено сократить расходы, в том числе за счет работников. А вот в Таллинском порту считают, что оправиться от удара предприятие сможет благодаря пассажирским перевозкам.

"Перевозка пассажиров – отдельный бизнес, который растет. И плюс еще некоторые бизнесы, так что влияние на наше предприятие будет не таким уж и большим", – заявил председатель правления Таллинского порта Валдо Калм.

Министр экономики Эстонии Кристен Михал рассчитывает, что в этом году государство сможет увеличить финансирование железнодорожного сектора. По его данным, в прошлом году в железную дорогу было вложено пять миллионов евро. Однако, чтобы содержать железные дороги на должном уровне, необходимо увеличить финансирование вдвое.

Эксперты советуют не искать в нынешнем падении объема грузоперевозок политической подоплеки. У России хватает своих проблем – с ценами на нефть и падением рубля. К тому же транзитные потоки из стран Балтии Россия уже давно переводит в свои порты, пишет издание ERR.

Шоу-бизнес в Telegram