От чего россияне отказываются в кризис

Фото: GLOBAL LOOK press
В сложных экономических условиях россияне либо переходят на более дешевые аналоги привычных продуктов, либо вовсе отказываются от определенных наименований, свидетельствуют данные проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения исследования. Самой же заметной для граждан потерей стали путешествия.

На фоне обострения внешнеполитической ситуации, падения цен на нефть и турбулентности на валютных рынках страны россияне столкнулись с определенными экономическими затруднениями. Для того чтобы узнать, как люди справляются с кризисом, специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМа) провели специальное исследование.

Выяснилось, что многие россияне решили перейти на более дешевые продукты. Об этом рассказали 60% респондентов, свидетельствуют приведенные на официальном сайте ВЦИОМа данные. Вовсе отказаться от некоторых привычных трат – на дорогие товары, продукты питания, услуги или развлечения – или совершать их реже решили 59% опрошенных. Примечательно, что для большинства россиян личные антикризисные меры на этом заканчиваются.

В качестве меры по спасению домашнего бюджета закупку продуктов впрок рассматривает лишь 31% респондентов. Выращивать больше овощей и фруктов, разводить на участке птицу и других животных намерены 37% опрошенных.

Не самой высокой популярностью пользуются и поиски дополнительного источника денег. О попытках найти более высокооплачиваемую работу или подработку рассказали 32% россиян. Тратят на повседневные нужды ранее сделанные сбережения 27% опрошенных, берут в долг у знакомых и в банках 23%, а на безвозмездную помощь родственников рассчитывают 22% россиян.

Накоплениями в иностранной валюте занимаются только 10% граждан. А к крайним мерам – продаже ценного имущества или личных вещей – прибегают только 5%.

Говоря о том, от чего пришлось отказаться из-за кризиса, первым делом россияне вспомнили путешествия: этот вариант ответа выбрали 12% опрошенных. Еще 8% вспомнили об ограничениях в еде, отдых и развлечения пострадали у 4% респондентов.

На курении решили экономить 2% россиян (некоторые стараются меньше курить, другие перешли на более дешевые сигареты). Интересно, что отказ от алкоголя или ограничение его количества выбрал 1% опрошенных.

Только 16% респондентов отметили, что для них с приходом экономических затруднений ничего не изменилось. Тем не менее 50% опрошенных не смогли сказать, от чего им пришлось отказаться из-за кризиса.

Шоу-бизнес в Telegram