Самые ценные российские бренды

Составлен рейтинг самых ценных российских брендов 2013 года. По данным мирового бренд-консалтингового агентства Interbrand, первое место в этом списке занимает энергетический концерн "Газпром". Также в тройку лидеров вошли ведущие операторы мобильной связи МТС и "Билайн".

Стоимость бренда "Газпром" оценивается Interbrand на уровне 1,262 миллиарда рублей, в то время как стоимость брендов сотовых операторов в несколько раз ниже: 192,1 миллиона рублей у МТС и 155,5 миллиона – у "Билайна". Четвертую строчку рейтинга занял оператор "большой тройки" – "Мегафон" – 114,2 миллиона рублей.

На пятом месте находится "Норильский никель" (111,5 миллиона рублей), на шестом – бренд Сбербанка (106,7 миллиона рублей). Седьмое и восьмое места занимают нефтяные компании – ТНК и "ЛУКойл" (98,8 миллиона рублей и 75,2 миллиона рублей соответственно). Бренд пивоваренной компании "Балтика" оказался на девятом месте (56,2 миллиона рублей), сообщает РИА Новости. Замыкает десятку ценнейших российских брендов "Татнефть" – ее бренд оценивается в 53,8 миллиона рублей. В отраслевой структуре общей стоимости брендов 19% занимают бренды телекоммуникационных компаний, 11% – нефтяных, 7% – металлургических.

"Газпром", стоимость бренда которого составляет 48% от общей стоимости российских брендов, оценивается агентством как многопрофильная компания. Interbrand отмечает, что стоимость российских брендов достаточно высока. "Именно наличие в России сильных брендов смягчило для нее последствия финансового кризиса в сравнении с другими странами мира", – считают эксперты.

Методология агентства рассматривает бренд как финансовый актив и позволяет оценить его вклад в результаты деятельности компании. Оценка Interbrand включает три компонента: финансовые показатели компании, роль (значимость в принятии решения о покупке продукта) и силу бренда (способность обеспечивать будущие доходы).

Шоу-бизнес в Telegram