За продажу спиртного несовершеннолетним со вторника введена уголовная ответственность. Однократное нарушение закона будет караться штрафом от трех до 100 тысяч рублей, в случае же повторного нарушения продавцу грозят исправительные работы. Все это распространяется и на продажу пива.
Соответствующие поправки в уголовный и административный кодексы вступили в силу с момента публикации их в "Российской газете". За неоднократную розничную продажу алкоголя лицам, не достигшим совершеннолетия, новым федеральным законом предусмотрен штраф в размере до 80 тысяч рублей или шестимесячной зарплаты осужденного. Максимальным наказанием будут исправительные работы сроком до года с возможным лишением права заниматься определенной деятельностью или занимать определенные посты на срок до трех лет. Продажа признается неоднократной, если ранее в течение 180 дней этот продавец уже привлекался к административной ответственности за аналогичное нарушение.
За разовую продажу поправки в Кодекс об административных нарушениях предусматривают штрафы: для граждан – от трех до пяти тысяч рублей, для должностных лиц – от десяти до 20 тысяч, для юридических лиц – от 80 до 100 тысяч рублей.
Как писали Дни.Ру, в прошлую пятницу, 22 июля, вступил в силу закон, приравнивающий пиво к разряду алкогольных напитков и вводящий соответствующие ограничения на его продажу и употребление. В соответствии с законом в розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, в основном торгующие в ларьках, не смогут продавать алкоголь в розницу. Однако до 1 января 2013 года в ларьках и киосках еще можно будет торговать пивом крепостью до 5%.
По сути закон запрещает распитие алкоголя практически везде, кроме пунктов общественного питания и жилплощади гражданина. Запрещено распивать алкоголь у ларьков, на рынках, военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках, в городских парках, садах, на озерах, пляжах.
Закон также вводит новые ограничения на размещение рекламы алкоголя в прессе, Интернете и на рекламных конструкциях. В числе прочего устанавливается, что такая реклама не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов. Также запрет на использование образов людей и животных, в том числе в мультипликационной форме, распространяется на рекламу всего алкоголя, а не только пива.