Переход РАО ЕЭС на свободные цены на рынке заставит РЖД значительно увеличить собственные расходы, поскольку железнодорожники являются одними из основных получателей электроэнергии.
Глава Минтранса РФ на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным заявил, что "в связи с этим мы в тарифах с 2009 по 2011 год учли эти повышения". Но повышение тарифов на железнодорожные перевозки в связи с ростом цен на электроэнергию не коснется пассажирского сектора, передает ИТАР-ТАСС.
Тарифы на пассажирские перевозки "не будут повышаться, речь идет только об инвестиционной составляющей на грузовые тарифы", - пояснил он.
"Понимая эту ситуацию, правительство России одобрило наши предложения совместно с Минэкономразвития о введении инвестиционной составляющей в железнодорожный тариф. Это примерно 1 триллион рублей с 2010 по 2015 годы", - уточнил Левитин.
Министр сообщил, что в этот инвестиционный тариф закладывается присоединение частных компаний к железнодорожным линиям. "Сегодня условия присоединения, выставляемые компаниям, являются значительными для малого и среднего бизнеса. Мы это также учитываем и снимаем нагрузку с бизнеса по этим вопросам", - сказал Левитин.
На вопрос Путина об отношениях между железнодорожниками и энергетиками o права собственности на сети, Левитин ответил, что "те сети, которые являются собственностью компании РЖД, оставить в собственности РЖД, а порядок оперирования ими должен быть установлен правительством России".
Как передают "Вести.ру", основная цель Минтранса РФ, чтобы не пострадали железнодорожники, которые "за свой счет построили эти сети, но и федеральная сетевая компания, как единый оператор, также могла пользоваться этими сетями".