Москву окружат платными дорогами

Первые платные автомобильные дороги начнут строить в Подмосковье уже в 2008 году и в ближайшие годы в области появятся несколько платных трасс федерального значения.

Кроме того, в рамках реконструкции автотрассы М-4 "Дон" платные дороги появятся на участках МКАД – Кашира и от московской кольцевой автодороги до аэропорта Домодедово. "Самой масштабной из них является скоростная автомобильная дорога Москва – Санкт-Петербург, длина которой составит около 650 километров. Намечено также создать и новый выезд с Московской кольцевой автодороги на федеральную автотрассу Москва – Минск, что позволит значительно разгрузить минское направление", – сказал министр транспорта правительства Московской области Петр Кацыв.

Это будут проекты государственно-частного партнерства, а заказчиком выступит Федеральное государственное учреждение "Дороги России". "Строить и содержать платные автотрассы будут частные фирмы, выигравшие тендер на их сооружение. Такой механизм заставляет подрядчиков построить дорогу не только быстро, но и качественно, так как в перспективе им все равно придется за нее отвечать", – отметил Кацыв добавив, что в конкурсах на право построить и эксплуатировать платные дороги примут участие и иностранные компании.

По оценке министра транспорта правительства Московской области, стоимость проезда по платным дорогам Подмосковья может составить от одного до пяти рублей за километр. Причем, потенциальный концессионер, который принимает участие в конкурсе, вынужден будет снижать тариф, чтобы иметь больше шансов выиграть конкурс.

Как сообщает РИА "Новости", проектируемые в Подмосковье платные автодороги будут иметь, как правило, первую техническую категорию, с расчетной скоростью движения транспорта до 150 км/ч. При этом, движение по ним будет бессветофорным, а на всех пересечениях с второстепенными дорогами соорудят многоуровневые развязки.

Министр подчеркнул, что одним из условий существования платной дороги будет наличие бесплатного альтернативного пути в том же направлении. "Альтернативная дорога может быть длиннее платной, не такой удобной и скоростной, но если ее не будет, то строительство платной трассы даже не начнется", – сказал Кацыв.

шоссе.

ДНИ в Telegram