Главными задачами российской промышленности являются искоренение технической отсталости, решение кадровой проблемы и скорейший переход к инновационной экономике. Об этом в субботу заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
Выступая на учредительном съезде Союза машиностроителей России, он призвал искоренить
организационную беспомощность и техническую отсталость в российской промышленности. По словам Иванова, государство готово инвестировать средства в перспективные идеи, новые технологии и выгодные проекты, однако и сами предприятия должны стремиться к инновациям.
"Изношенность основных фондов - это не повод для инвестиций. Заниматься просто так поддержкой, ради спортивного интереса, убыточных производств с устаревшим оборудованием никто не станет", - подчеркнул он.
Первый вице-премьер отметил, что курс на
интеграцию работ военного и гражданского назначения – "самый верный и надежный с точки зрения как жизненного цикла продукции, так и ее конкурентоспособности". При этом иногда нужные технологии быстрее и дешевле приобрести за рубежом, чем тратить время и деньги на разработку отечественных аналогов.
Говоря о кадровой проблеме, Иванов указал, что в российской промышленности назрела
острая необходимость формирования инженерно-технического поколения новой формации. В настоящее время даже простой рабочий должен обладать такой профессиональной квалификацией, которая бы позволяла ему эффективно эксплуатировать сложнейшие дорогие станки.
По словам первого вице-премьера, государство и предприятия, взаимодействуя между собой, должны обеспечивать подготовку необходимого числа профессионалов по конкретным специальностям - от рабочих до инженерно-управленческих.
Кроме того, Иванов указал на необходимость скорейшего
перехода от сырьевой к инновационной экономике. Запасы углеводородных ресурсов являются своего рода стратегическим резервом России, однако на сегодняшний день этот резерв "практически выполнил свою миссию - поддержал нашу страну в трудные времена, дал ей возможность финансово окрепнуть, рассчитаться с долгами, создать определенный задел на перспективу", отметил первый вице-премьер.
Залежи полезных ископаемых не безграничны, а конъюнктура цен на нефть и газ не всегда будет столь благоприятной, как сейчас, поэтому "только реальный сектор промышленности, выпускающий интеллектуальную продукцию с высокой добавленной стоимостью, способен обеспечить устойчивый и динамичный рост ВВП, создать условия для повышения благосостояния россиян", - заявил Иванов.
Коснувшись создаваемых в стратегических отраслях промышленности холдингов, он сообщил, что контроль над ними будет принадлежать государству, а
крупные интегрированные структуры в остальных отраслях будут на 100% открыты для частного капитала.
При этом будущее российского машиностроения - "за крупными интегрированными структурами и с полным производственным циклом, от изготовления ключевых комплектующих до выпуска готовой продукции". В качестве примера Иванов привел недавно созданную Объединенную авиационную корпорацию и создающуюся в настоящее время Объединенную судостроительную корпорацию. В преддверии вступления России в ВТО,
сильным компаниям будет проще выстоять в борьбе с зарубежными конкурентами, подчеркнул Иванов.
Он также выразил надежду, что Союз машиностроителей России станет идейным и организационным центром, способным обеспечить возрождение национального машиностроения. "Государство не оставить машиностроение без своей поддержки, даже опеки", - цитирует РИА
"Новости" Иванова.