Водке укажут нижний предел

None

Очень скоро дешевая водка, большая часть из которой разливается подпольно, может быть объявлена вне закона. Правительство всерьез задумалось над тем, как навести порядок на алкогольном рынке, и нашло выход: рассматривается возможность уже со следующего года ввести минимальную цену на "поллитровку". Стоить водка будет не меньше 70-75 рублей за бутылку. Пять лет назад государство уже пыталось регулировать цены на крепкий алкоголь, но тогда эта мера не прижилась. Сейчас, похоже, чиновники готовы взяться за дело всерьез. В 2006 году эта идея снова возродилась в недрах Госдумы, а в конце прошлого года Минфин подготовил основные тезисы новых правил игры на алкогольном рынке. Ключевая идея была сформулирована довольно четко: минимальные цены на водку нужно установить для того, чтобы сделать "экономически нецелесообразными попытки участников алкогольной отрасли предлагать рынку продукцию по ценам ниже тех, которые включают в себя налоги". Проще говоря, чтобы полностью вытеснить с рынка "левую" водку. Недавно эти предложения Минфина были оформлены в законопроект, который, возможно будет принят уже в нынешнем году. По оценкам экспертов, с учетом действующих и прогнозируемых акцизов, в этом году "поллитровка" должна стоить не меньше 70 рублей, в 2008 – 75 рублей, в 2009 - 80 рублей, а в 2010 - 85 рублей, пишет газета "Газета". Из этой суммы на государственные сборы приходиться чуть меньше половины, остальное – затраты производителей и накрутки торговых организаций. "Введение минимальной цены – абсолютно оправданная мера. Легально выпущенная водка, с которой уплачены все налоги и акцизы, плюс расходы на соблюдение необходимых технологий производства, никак не может сегодня стоить дешевле 70 рублей. Все, что продается дешевле – продукция негарантированного качества", - говорит Александр Глусь, председатель Совета директоров Nemiroff Холдинг. В самой компании еще несколько лет назад позаботились о том, чтобы обезопасить свою продукцию от подделки, известную в 55 странах мира как раз благодаря стабильному безупречному качеству. Специалисты Nemiroff первыми на постсоветском пространстве разработали и внедрили уникальную систему двойной лазерной защиты каждой бутылки еще в 2002 году. Компания выиграла борьбу с водочными "теневиками": в июне прошлого года исследовательский центр ROMIR Monitoring признал Nemiroff самым защищенным от подделок водочным брендом в России. Совершенно логично, что неизменное качество напитков этой марки, его надежная защита снискали доверие и признание потребителей - по результатам исследований маркетинговой компании TNS Gallup Media, Nemiroff назван самой потребляемой импортной водкой в России – ее предпочитают почти треть взрослых мужчин с доходами средним и выше среднего. Однако то, с чем сумел справиться Nemiroff, - избавить бренд от посягательств подпольных цеховиков, - для многих легальных производителей остается большой проблемой, фальшивой водки по-прежнему штампуется много. На этом фоне законодательное введение минимальной цены на "стратегический" продукт выглядит более чем оправданной мерой. Тем более что россияне к этому уже готовы. По данным экспертов, за последние несколько лет потребление дешевой водки (пол-литра которой могут стоить меньше тех же 80 рублей) упало, зато увеличилось потребление более дорогих водок, произведенных известными производителями.

ДНИ в Telegram