Социальный эффект рекламы

None
Рек
лама в наше время далеко шагнула за рамки советского определения "двигатель торговли" и стала не только неотъемлемой частью культуры, но и мощным инструментом, влияющим на миропонимание миллионов людей. В рекламных роликах постоянно ищут новые темы общения с аудиторией. Например, в рекламе пива все очевиднее прослеживается тема патриотизма. Такова, скажем, концепция рекламы пива "Балтика" "Там, где Россия". В ее основе – чувство гордости за свою страну, национального единства и общения, уникальная идея по продвижению национальных интересов. Или реклама обновленного пива "Красный Восток": луч света скользит по городским и сельским пейзажам российской средней полосы, а затем материализуется в пиво и наполняет собой пустую кружку. Песня за кадром сообщает о том, что "страна - это люди", а вовсе не границы и территории. "Мы напомним россиянам о тех ценностях, которые существовали раньше, но теперь подзабыты и утрачены: гостеприимство, дружба, совместные маленькие вечеринки на даче", - уверен генеральный директор компании Efes Тугрул Агырбаш.

Можно во всем обвинить рекламу, забыв при этом, что именно человек ответственен за себя, за свою жизнь и за тех, кто рядом с ним

Надо признать, что социальный эффект от такой рекламы может быть даже больший, чем потребительский. "Мы вместе, мы - целая страна, Россия" - эти слова наверняка найдут больший отклик в сердцах россиян, чем название торговой марки. При этом реклама пива жестко ограничена законом, что вызывает критику со стороны некоторых экспертов. Эдуард Морадпур, президент и креативный директор международного рекламного агентства Euro RSCG Moradpour считает, что подобные табу действуют далеко не везде. К примеру, в Германии и Чехии, где пиво - неотъемлемая часть национальной культуры потребления, таких запретов нет. Там считают, что пиво имеет такое же право на рекламу, как и другие продукты. Вряд ли ограничения рекламы всерьез помогут антиалкогольному воспитанию молодежи. По крайней мере, после того, как несколько лет назад вступили в силу ограничения рекламы табака, существенного сокращения курильщиков так и не произошло. То же самое и с запретами рекламы крепкого алкоголя - его потребление осталось прежним, если не выросло. По некоторым оценкам, именно антиалкогольная компания в советское время радикально развернула молодежь в сторону наркотиков. Так что причину общественных болезней надо искать не только в качестве и количестве рекламы. "Надо не запрещать, а разъяснять, - говорит член Комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству четвертого созыва Алексей Митрофанов. - Одними табу на рекламу, штрафами и тому подобным дела не сделаешь. Это вопрос социальной политики в целом". Главное - реклама пива должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной и честной конкуренции. Она должна быть законной, добросовестной, правдивой и этичной. Как, впрочем, и любая реклама. Причем все эти вопросы могут регулироваться самим профессиональным сообществом. Такие примеры существуют в ряде стран Европы. В самом деле, почему не ограничивается реклама других "молодежных товаров", которые подчас наносят молодому поколению больший вред, чем употребление пива? Например, газировки, длительное употребление которой может привести к диабету? Или компьютерных игр, культивирующих жестокость, расшатывающих неокрепшую юную психику и вызывающих зависимость? Заодно можно ограничить рекламу мороженого - ведь многие медики считают, что его неумеренное употребление ведет к ожирению, а следовательно, к сердечно-сосудистым заболеваниям? Или колбасы - ведь в мясе содержится холестерин, который является причиной многих заболеваний системы кровообращения? Наконец, почему не запрещена реклама мобильных телефонов, вызывающих при слишком частом использовании рак мозга? Можно во всем обвинить рекламу, забыв при этом, что именно человек ответственен за себя, за свою жизнь и за тех, кто рядом с ним. И в конце концов именно он принимает решение, поддаться ли соблазнам или сделать осознанный выбор, в котором реклама готова ему помочь.

Телеграм канал