Sony не хватает креатива

Японская корпорация Sony испытывает нехватку свежих идей.

Желая выделиться на фоне других производителей электроники, Sony решила разработать новую рекламную стратегию. Маркетологи компании из множества вариантов выбрали слоган "Как ничто другое". По их мнению, эта фраза доказывает превосходство товаров японской корпорации над продукцией конкурентов. Однако, как пишет "Газета", при регистрации слогана в США, выяснилось, что торговых марок с аналогичным девизом насчитывается более двадцати. Причем в число владельцев слогана вошли не только мелкие игроки, но и крупные фирмы - Haagen-Dazs, занимающаяся производством мороженого, и Bloomingdale's, которая торгует одеждой и товарами повседневного спроса. Примечательно, что документы на патент фразы "Как ничто другое" Sony подала одновременно с маленькой фирмой KMC Brand, выпускающей автомобильные принадлежности и нижнее белье. Пока не ясно, согласятся ли в патентном бюро США зарегистрировать "Как ничто другое" за Sony. В любом случае, в корпорации отмечают, что будут до конца бороться за свой, пусть даже не очень свежий, слоган. Впрочем, наибольший вред имиджу корпорации нанес другой патентный спор. Небольшая американская компания Immersion, занимающаяся разработками в области IT, подала на Sony в суд, обвинив ее в незаконном использовании научных разработок Immersion в игровой приставке Playstation. В результате суд обязал Sony заплатить штраф в размере $82 миллионов. Но в корпорации не спешат расставаться со столь значительной суммой и собираются подать апелляцию. Впрочем, особых шансов выиграть процесс у корпорации нет, поскольку в патентных делах основную роль играет дата регистрации изобретений. Sony же сделала это позже, чем Immersion. Интересно, что Sony и раньше ловили на использовании чужих идей. Весной этого года в суд на корпорацию подал американский производитель фотоаппаратов Eastman Kodak. Американцы обвинили конкурентов в нарушении патентов на предварительный просмотр, отображение, хранение и распечатку цифровых фотографий. Причем истец уверяет, что пытался решить вопрос мирным путем, предлагая Sony заключить лицензионное соглашение, но японская сторона отказалась признать свою вину, заявив, что все изобретения, запатентованные Eastman Kodak, были разработаны ей самостоятельно. Издание отмечает, что цепочка скандалов вокруг регистрации идей только доказывает, что корпорация теряет лидерские позиции, страдая от отсутствия собственных идей. Причем сказывается это не только на образе Sony в глазах рядовых потребителей, но и на финансовых показателях. Так, если в апреле этого года одна акция компании на Нью-Йоркской фондовой бирже стоила $43,6 то к сегодняшнему дню ее цена снизилась до $33,8. А капитализация Sony, весной составлявшая около $38 миллиардов, теперь составляет $31,4 миллиарда.

ДНИ в Telegram