Абоненты недовольны сотовой связью

Пользователи сотовой связи решили высказать операторам свое мнение об их услугах. Вчера общество потребителей мобильной связи опубликовало итоги опроса москвичей, пользующихся услугами GSM-операторов. Больше всего недовольных оказалось среди абонентов "ВымпелКома" и МТС. Наибольший интерес представляют ответы на три вопроса: качество связи, доступность тарифов и лояльность абонентов, пишет "Коммерсантъ" Наибольшее недовольство тарифами высказали абоненты МТС. Слишком высокими их назвали 52,9% опрошенных абонентов. Следом идут "Вымпелком" (49,7%) и "Мегафон" (17,6%). "Нормальными" назвали свои тарифы 74% абонентов "Мегафона", 46,6% - МТС и 26,8% - "Вымпелкома".

Результаты оценки качества связи по пятибалльной шкале таковы: "хорошо" и "отлично" выставили своему оператору 51,3% опрошенных абонентов МТС, 45,1% абонентов "Мегафона" и 34,9% - "Вымпелкома".

На вопрос о готовности перейти на обслуживание к другому оператору утвердительно ответили 24,7% абонентов "Вымпелкома", для МТС этот показатель составил 16,6%, для "Мегафона" - 14%.

Как пишут "Ведомости", операторы разошлись в оценках результатов этого опроса. "Методика этого исследования весьма сомнительна, нас даже не поставили в известность о его проведении", — говорит директор по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров. "Возможно, на мнение пользователей повлияли недавние сбои в нашей сети, — предполагает он. — Но о качестве нашей связи правильнее судить по результатам подключений". В сентябре, по данным ACM-Consulting, на “ВымпелКом” пришлось 42% чистого прироста столичной абонентской базы, МТС подключила лишь 32% новых пользователей, а "МегаФон" — 26%. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский считает результаты опроса "вполне адекватными". Сетования абонентов на высокие тарифы он объясняет тем, что в глазах клиентов связь от МТС по-прежнему "воспринимается как более престижная и дорогая". А советник гендиректора компании "Соник Дуо" (московского оператора сети "МегаФон") Роман Проколов высказал мнение, что "опрос разрушает многие стереотипы" — например, что "у старожилов рынка качество связи лучше, чем у новых игроков".

Аналитики считают, что итоги опроса были предсказуемы. В частности, большинство абонентов "Вымпелкома" составляют пользователи препейд-тарифов, а такие абоненты априори наименее лояльны оператору и относительно часто меняют провайдера, выбирая наиболее низкие тарифы.

Впрочем, на моментальный эффект организаторы опроса и не рассчитывают. "Это лишь первый опыт такого исследования, — рассказал "Ведомостям" координатор общества потребителей мобильной связи Александр Бахорин. — Мы не задавались целью добиться 100%-ной точности оценок, а просто хотели услышать голос абонента. Считаем, нам это удалось". Проводить аналогичные опросы общество планирует и впредь. Возможно, это заставит операторов уделять больше внимания своим абонентам, надеется Бахорин.

Шоу-бизнес в Telegram