Как летать с лоукостером

Фото: GLOBAL LOOK press/Manfred Bai
Мечты об отпуске бывают разные: теплое море, заснеженные вершины, пирамиды в пустыне или тайга. Но к сезону отпусков в идиллические картины все настойчивее начинает вторгаться грубая реальность. Ведь до этого персонального рая придется как-то добираться – а транспортные расходы зачастую съедают большую часть отложенных к лету финансов. И тут в памяти всплывает слово "лоукостер". А вместе с ним и сомнения: так ли уж безопасно пользоваться услугами дешевых авиакомпаний?

Если вы решили воспользоваться услугами лоукостера, на особый комфорт можете не рассчитывать. Это, пожалуй, главный недостаток бюджетных авиакомпаний. На билете не будет указан номер места: таким образом перевозчик стимулирует пассажиров раньше прибывать в аэропорт и не затягивать посадку. Бизнес-класса, конечно, в самолете нет, все летят в одном салоне. Некоторые бюджетные компании даже планируют продавать билеты на стоячие места.

Этим неудобства не ограничиваются. Если вы надеетесь вылететь в "прайм-тайм", то с лоукостером вам это не удастся – только рано утром или поздно вечером. Это экономит компании время, так как воздушный трафик в эти часы минимальный. Из тех же соображений экономии используются второстепенные аэропорты, откуда к финальной точке тура еще придется добираться. К примеру, если вы летите в Лондон, то вместо Хитроу окажетесь в аэропорту Станстед.

Багаж больше определенных размеров придется оплатить – даже если вы берете его в ручную кладь (это не относится к российской "Победе", которой суд запретил подобные поборы). Причем желательно оплатить при бронировании, онлайн: в аэропорту это вам обойдется значительно дороже. То же касается и всего процесса регистрации: лучше это сделать через интернет – в аэропорту, скорее всего, придется заплатить. И помните, что сдать билет, скорее всего, не получится: компании обставляют возврат такими условиями, что дешевле (в том числе и с точки зрения затраченных нервов) выйдет купить новый.

Сервис на борту, естественно, в стоимость билета не входит. В полете можно пообедать и побаловать себя разными напитками – но все это за отдельную плату. Кроме того, вам настойчиво будут предлагать приобрести просто жизненно необходимые путешественнику вещи: календари, футболки и другие сувениры.

Следует также помнить, что лоукостеры поощряют раннее бронирование. Именно так и появляются объявления о билетах по 99 или 999 рублей: с каждым последующим днем их цена будет расти, так что ко дню вылета экономия по сравнению с обычными компаниями станет не столь уж явной.

Если все вышеперечисленное вас не испугало, то в качестве бонуса сообщим приятную новость. Все эти минусы покрываются двумя главными достоинствами лоукостеров. Во-первых, конечно, низкая цена на билеты. А во-вторых, как утверждается – высокий уровень безопасности. Сухая статистика свидетельствует, что за 30 лет существования лоукостеров не было ни одного происшествия с человеческими жертвами. Эти данные, правда, были верны до недавнего времени: в марте потерпел катастрофу самолет компании FlyDubai, а в мае – EgyptAir. Тем не менее, на фоне остальных компаний статистика выигрышная И объясняется это, в частности, тем, что компании не приобретают "бэушных" самолетов, а большинство из них меняют машины каждые пять лет. Кроме того, потери багажа у дискаунтеров сведены к нулю – плюс высочайшая пунктуальность.

В России пока одна бюджетная авиакомпания – "Победа". Однако регулярные рейсы в российские города выполняют такие европейские дискаунтеры, как Meridiana, Blu Express, Germanwings, Air Berlin, easyJet, Wizz Air, Vueling, Norwegian, airBaltic, SmartWings. Если же вы решили отдохнуть в Азии, то вам подойдут ближневосточные Pegasus, Flydubai и Air Arabia.

ДНИ в Telegram