Музыкант в каждое мгновение своего присутствия в кадре источает вселенское человеколюбие: он начисто лишен налета суперстар и без конца повторяет окружающим: "Я говорю это с любовью. Я вас люблю. Да хранит вас Господь". За спиной Майкла воздвигаются фантастические декорации, для сценического оформления его композиций снимают клипы в 3-D - завораживающие мини-произведения кинематографического искусства; создаваемые для него костюмы, по меньшей мере, обгоняют моду на несколько лет. Словом, что бы ни задумывалось для шоу - это заведомо прорыв. Однако, сколько бы ни поражали воображение технические и дизайнерские ноу-хау, главным откровением фильма остается сам Майкл: любое его слово, всякий его жест, его чувствование себя в пространстве, физическое переживание собственных песен - все как будто подтверждает божественное происхождение музыканта. Шоу "This Is It" - это не то, что происходит вокруг Джексона, это то, что рождается из его хрупкого тела, облаченного для сокрытия худобы в несколько одежек (вопреки заявлениям медиков, в музыканте едва ли было 50 килограммов). Музыка, танец, голос - каждая составляющая таланта Эм Джея словно соткана им из воздуха и окутывает короля поп-музыки невидимым шлейфом гения. После исполнения им композиции "Billy Jean" наблюдавшие за ним из зала танцоры говорят: "Как будто побывали в церкви". В подобной подаче Майкла Джексона - торжество фильма, но, вместе с тем, и его фальшь. Артист, предстающий перед зрителем, наполнен энергией, живет будущим шоу как воздухом и если устает, то не более чем на десять минут. Эта картинка, между тем, противоречит как объективной реальности, так и заявленной цели картины - показать последние дни жизни музыканта. Согласно ряду свидетельств, Майкл был физически и морально истощен, не мог ни есть, ни пить, не выдерживал репетиционных нагрузок и даже проговаривался, что это шоу его убьет: 50 концертов прощального тура вместо изначальных десяти были для Джексона непосильной нагрузкой. В кондиции, достаточной для продолжения работы над представлением, певца поддерживали лишь болеутоляющие... Этого короля поп-музыки - из плоти и крови, страдающего, измученного, находящегося на грани - в фильме нет. Зрителю под видом "кофточки" продают "лохмотья" - нарезку счастья, которое, если и вправду было, позволило бы поклонникам Эм Джея насладиться представлением вживую.
Смертельный концерт Джексона
13
июля 2009 года Майкл Джексон должен был выйти на сцену лондонского концертного зала "O2 Arena", чтобы отстоять свой титул короля поп-музыки. Однако жребий распорядился так, что ему удалось это сделать лишь после собственной смерти. С 29 октября в фильме "Майкл Джексон: Вот и все" музыкант доказывает, что не родился еще тот артист, который мог бы назваться его преемником.
О чем: Майкл Джексон репетирует прощальные гастроли, в которые ему не суждено отправиться. Вот и все.
Где-то мы это уже видели: в клипе для фонового оформления песни Smooth Criminal Майкл Джексон вторгается в стилистику классического фильма нуар, где ему подыгрывают Хамфри Богарт и Рита Хейворт.
Что-то новенькое: фильм, который в случае с состоявшимся шоу мог бы скромно уместиться бонусом на лицензионном диске, в силу трагических обстоятельств обещает сказочный доход своим создателям.
Фильмы из этой серии: "Последний вальс" (1978), "Nirvana. Live! Tonight! Sold Out!!" (1994), "U2 в 3D" (2007), "The Rolling Stones: Да будет свет" (2008).
#{video}
После просмотра "Майкл Джексон: Вот и все" не сразу понимаешь, что невольно оказался в роли героини Евгении Глушенко из фильма "Влюблен по собственному желанию", отдавшей на лестничном пролете последние деньги за кофточку и только по приходу домой обнаружившей в пакете вместо покупки лохмотья. Предчувствие неладного возникает на первых же минутах, когда танцоры, заливаясь слезами, рассказывают, как попали в прощальный тур короля поп-музыки, однако эту прохладцу довольно скоро вытесняет невероятная харизма самого Майкла: Джексон здесь - ни много ни мало воплощение Иисуса Христа.
Майкла Джексона из плоти и крови, страдающего, измученного, находящегося на грани, в фильме нет