Режиссер оставил Круза без глаза

None

Продюсер фильма "Супермен возвращается" Гилберт Адлер и режиссер картины "Люди Икс" Брайан Сингер объединились, чтобы сделать картину о движении Сопротивления в Германии. Дни.Ру побывали на премьере вместе со звездами и первыми зрителями и узнали, как безрукий и одноглазый Том Круз в роли Штауффенберга посягал на жизнь фюрера.

О чем: Вторая мировая война, Германия. Полковник Клаус фон Штауффенберг, преданный своей стране, понимает, что ее интересы гораздо важнее приказов фюрера. Потеряв глаз и руку, полковник предпринимает попытку убедить высших офицеров в необходимости уничтожения Адольфа Гитлера ради спасения Европы.

Вместе с союзниками Штауффенберг приходит к генералу Фридриху Фому, верному фюреру, чтобы получить подкрепление для выполнения задуманного. План с самого начала казался невыполнимым: документ, дающий участникам Сопротивления право на проведение действий по уничтожению Гитлера, должен был подписать сам Гитлер. Понимая, что его жизнь, жизни его семьи и многих других преданных идеям свободы немцев могут оборваться, фон Штауффенберг все же решается на проведение "Операции "Валькирия".

Что новенького: Как выяснилось в ходе пресс-конференции, только при работе над фильмом Том Круз впервые услышал о том, что были немцы, не согласные с идеями фашизма. Возможно, происходящее в картине Сингера станет открытием и для многих других. Где-то мы это уже видели: Создатели фильма считают, что они первые ненемецкие граждане, снявшие фильм о деле 20 июля 1944 года, когда и было совершено покушение. Это не так: попытка убийства Гитлера, например, упоминается еще и в киноэпопее Сергея Бондарчука "Заговор 20 июля" (эту часть эпопеи срежиссировал Юрий Озеров). Фильмы из этой серии: "Спасти рядового Райана" Стивена Спилберга, "Штауффенберг" Йо Байера, "Операция "Валькирия" Франца Петера Вирта и другие.

Тенденция лишения фильма героев, эра отказа от превращения обычного человека в полубога в американском кинематографе остались лишь в жанре экранизации комиксов о супермене – в частности, этим и занимался в одной из своих предыдущих работ Брайан Сингер. Клаус фон Штауффенберг – личность, изображенная в фильме Сингера травестированной, лишенной флера человека из камня и глыбы, однако и не низведенная до масштаба обывателя.

С одной стороны, у зрителя есть Штауффенберг, отказывающийся принимать морфий для облегчения боли, с другой – Штауффенберг, как заведенный мотающийся по инстанциям из кабинета в кабинет, словно чиновник, пытающийся получить разрешение на безвизовый въезд эмигрантов.

Его главная цель – Адольф Гитлер, и фюрер оказывается жалким грузным человеком с водянистыми голубыми глазками и носом в форме картофелины. Начни герои обращаться к нему Адольф Алоизович, это вписалось бы в канву происходящего органично. Слезы машинисток, вызванные вестью о гибели Гитлера, в то время бывшего маленьким объектом большого сексуального обожания местных фройляйн и фрау, в творении Сингера кажутся досадным недоразумением. Так же, как и поведение офицеров, лишенных хваленой немецкой выправки и резкости.

Создание кино – процесс, в котором задействованы тысячи человек, и успех одного напрямую зависит от правильной работы другого. Вероятно, поэтому иногда режиссер, сценарист, артист и другие так полагаются друг на друга, что забывают совершать те действия, которые полагаются им самим.

Том Круз, пытаясь понять, какими мотивами руководствовался его герой, играл Штауффенберга как обычного человека. Брайан Сингер, в попытке лишить картину "голливудщины", как выразились участники пресс-конференции, посвященной фильму, лишает Штауффенберга главного качества героя – героизма. Идея, обрекавшая участников Сопротивления на смерть, но превращенная в описание работы струсивших бюрократов, затерялась в общем потоке диалогов и потакания амбициям. Где была в это время война и были ли у нее следствия, кроме смерти главных героев, не вызывающих сочувствия, зритель так и не узнает.

Сергей Лазарев, певец: На фильм мы пришли с Лерой, и после него у нас разгорелся спор даже, потому что мне фильм в целом понравился и показался довольно интересным, а Лера посчитала его скучным, нединамичным, вялым и затянутым. Лера Кудрявцева, телеведущая: Если вы любитель кино про Великую Отечественную войну, гораздо лучше пересмотреть фильм "Семнадцать мгновений весны", который на порядок интереснее, качественнее и глубже, чем "Операция "Валькирия".

ДНИ в Telegram