Вечный огонь в память о воинах, защищавших страну от фашистских войск, будет гореть, пока живы ветераны, прошедшие Вторую мировую войну. Ненависть к политике Адольфа Гитлера не угасает до сих пор, однако и в своем отечестве были пророки. Граф Томас фон Штауффенберг, истинный ариец, 20 июля 1944 года был одним из участников покушения на жизнь фюрера, и слава об участниках Сопротивления до сих пор не гаснет. Сценарист Кристофер МакКуорри и режиссер Брайан Сингер создали фильм о герое фон Штауффенберге "Операция Валькирия", а сами вместе с исполнителем главной роли посетили с визитом Москву.
Дни.Ру побывали на пресс-конференции с участием Круза, МакКуорри и Сингера и выяснили, как относятся к военным событиям те, кто смог посмотреть на историческую ситуацию изнутри.
- Том, как вам в голову пришло снять этот фильм и что изменилось по сравнению с другими экранизациями истории о Клаусе фон Штауффенберге? - Э-э, извините, вопрос не совсем ко мне. Он написал это (указывает на Кристофера МакКуорри – прим.
Дней.Ру), передал это ему (указывает на Брайана Сингера – прим.
Дней.Ру), и только после это попало ко мне. Прежде всего, конечно, перед каждой работой мы читаем материал, пытаемся понять, как его будет воспринимать аудитория, как развлечь зрителя этим фильмом. Мы можем сказать, что это классический военный триллер. Это классика, и мы даже можем отнести это к неоклассике. Я не знал об этой истории раньше – о том, что даже в нацистской Германии были люди, хоть и было их немного, не согласные с режимом. К тому же мне очень хотелось поработать с Брайаном Сингером. Другие картины, сделанные прежде, были ориентированы на немецкую аудиторию, мы же хотели сделать для людей, проживающих в других регионах мира.
Том Круз:"Я не знал об этой истории раньше – о том, что даже в нацистской Германии были люди, хоть и было их немного, не согласные с режимом"
- В каждом новом фильме артист черпает для себя что-то новое. Что вы почерпнули, играя Клауса фон Штауффенберга?
- С детства мы все знакомы с историей Второй мировой войны, именно поэтому меня неоднократно даже посещало желание убить Гитлера. При работе над образом Штауффенберга хотелось изнутри узнать историю и посмотреть, как она могла бы развиваться, будь что-то так или иначе. И все это меня глубоко интересовало. Помню, когда я был еще юным, меня привлекала возможность однажды посетить новые места, страны, познакомиться с их бытом, культурой. И помню, я был еще ребенком, очень мечтал о том, чтобы когда-нибудь приехать в Москву, в Санкт-Петербург, - в общем, приехать в Россию.
Что касается истории этого фильма, изучения истории реальных людей и мест, где происходила война, того антуража, где происходили события... Конечно, это было не вчера, а в другой исторический период, но тем не менее люди остаются людьми в любом времени и ситуации. Я даже не подозревал, что в то время в Германии существовало движение Сопротивления, и когда узнал об этом, был очень воодушевлен тем, что все-таки такие люди в истории были. Я сам киноман, меня интересует кино во всех деталях, поэтому мы произвели глубокий анализ, прочли множество документов – в частности, изучали документы, в которых стояла подпись самого Гитлера. Сделать этот фильм было бы гораздо труднее, не будь эта история подлинной. Потому что, с одной стороны, картина должна быть, несомненно, развлекательной. С другой стороны, мы хотели сохранить верность историческим событиям – именно для тех, кто ценит историческую составляющую.