Звягинцев нашел Лавроненко в баре

None
В р
амках кинофестиваля "Московская премьера" режиссер Андрей Звягинцев остался один на один со своими зрителями. Корреспондент Дней.Ру побывала на встрече и узнала, где лауреат Венецианского фестиваля (за фильм "Возвращение") обнаружил лауреата Каннского фестиваля Константина Лавроненко (за фильм "Изгнание"). Андрею Звягинцеву часто вменяют в недостаток то, что его фильмы крайне напоминают картины Тарковского, Бергмана или Антониони. Сам Звягинцев реагирует на это по-своему: он полагает, что нет ничего плохого в том, что его сравнивают с гениями, и то, что "Изгнание" в чем-то напоминает классиков кинематографического искусства, очень здорово. Сам фильм был снят по мотивам одной из повестей американского писателя армянского происхождения Уильяма Сарояна "Повод для смеха". Прежде чем пьеса попала на глаза Звягинцеву, она полюбилась оператору Артему Мелкумяну, который вместо того чтобы снимать, стал одним из соавторов сценария. Так одна из самых пессимистичных – и, быть может, именно поэтому малоизвестных – повестей Сарояна стала сценарной основой картины.

К тому времени, как Константин Лавроненко по какому-то странному стечению обстоятельств добрался до кастинга Звягинцева, артист работал служащим в баре

Среди зрителей нашлись и такие, кто помнил картину Звягинцева "Обскур" – короткую киноленту, составляющую телесериал "Камера Обскура", снятый по мотивам Набоковского произведения. Кто-то из собравшихся посетовал на то, что сейчас это произведение нелегко найти даже на dvd, на что режиссер возразил, что где-то в развалах "Горбушки" отыскать "Обскур" можно довольно легко. Но вот что ему показалось действительно нелегким, так это отбор артистов. В отличие от множества своих коллег Звягинцев не просто ищет схожий типаж и должный уровень мастерства, но держит в голове некий образ, комплексное представление о том, каков должен быть его герой. Таким образом идет работа не на поиск знакового медийного лица, а напротив – артистам высокого уровня приходится очень сильно стараться, чтобы соответствовать персонажу, сотканному в голове режиссера. Константин Лавроненко, до того как по какому-то странному стечению обстоятельств добрался до кастинга Звягинцева, уже много лет как забросил актерскую профессию и работал служащим в баре. В театре, по мнению Звягинцева, Лавроненко было совсем не место, однако нордический характер, спокойные мужественные черты лица артиста были определяющими – Лавроненко утвердили. Весьма забавным был рассказ Андрея Дергачева, композитора "Изгнания" и "Возвращения". Дергачев и Звягинцев поведали собравшимся о том, что считают музыку самым сильным инструментом воздействия на разум, посему использовать этот прием следует очень дозированно и осторожно. Режиссер говорил, что в случае, если недотягивает картинка, музыкальный ряд может настолько мощно продвинуть ее вперед, что некоторые огрехи сценария, операторской работы и игры артистов отходят на второй план. Сам Дергачев даже не знает нотной грамоты и честно признается, что не видит в этом проблемы – ведь всегда есть люди с профессиональным образованием, способные записать придуманную музыку. Ведь издревле музыку записывали в основном для того, чтобы ее смог сыграть другой музыкант или потомки, чтобы можно было ее донести следующему поколению. А когда есть возможность ее рассказать, подобная потребность фактически отпадает. Нельзя сказать, что среди собравшихся было некое единение – множество вопросов задавались как доброжелательно, так и с некоторым негативным посылом. Однако виновник встречи отвечал очень подробно и даже пообещал, что в 2010 году начнет съемки третьей своей полнометражной картины.

Шоу-бизнес в Telegram