MINI Countryman D: уже кроссовер, но все еще мини

Фото: Родион Газманов
Да поймут меня все мужчины, читающие эту статью, и да простят меня все читающие эту статью дам... Машинка-то получилась очаровательно женская. Выразительный взгляд светодиодных фар в металлическом ободочке, аккуратный салон, компактность и дизайн. Вдобавок, моя многоуважаемая мама, которой я имел неосторожность продемонстрировать MINI Countryman D, сразу попросила дать прокатиться, чего не случалось ни разу за все мою историю тест-драйвов. 

Немного сухих цифр и фактов, и мы продолжим.

MINI Countryman D

Цена, руб 3 439 299
Цена в минимальной конфигурации, руб 1 843 000
Двигатель (объем/мощность, л.с.) 1995/150
Привод полный
Разгон 0-100, сек 8,7
Смешанный расход (на сайте / тест-драйв), л/100 км 5/7,9
Снаряженная масса, кг 1575
Длина/ширина/высота, мм 4299/1822/1557
Дорожный просвет, мм 149
Объем багажника, л 450

В общем, удовольствие для таких скоростных характеристик недешевое, но стоит ли того дизайн и марка? Во втором поколении MINI Countryman становится по восприятию все более игрушечным. Виной ли тому более “раскосые” фары, или распластанный по земле силуэт (по сравнению с предыдущей моделью), решать вам. Но ощущение массивности, по сравнению с базовой линейкой MINI One, пропадает. Потому Countryman и называется кроссовером, потому что словосочетание “внедорожник MINI” изначально несет в себе противоречие.

Фото: Родион Газманов

А вот сзади Countryman смотрится гораздо внушительнее. Возможно, за счет заднего бампера и небольшого, относительно всей задней части, окна.

Фото: Родион Газманов

От некоторых округлостей прямо таки захватывает дух, не правда ли? Как обычно MINI не только привлекателен снаружи, но и чертовски красив внутри. Хотя красота довольно необычная. С каждым новым тестом меня не покидает ощущение, что MINI проектировал человек с острым неприятием каких либо углов в принципе.

-  “Мама, когда я буду взрослым, я стану архитектором и построю дом без углов!”

-  “А почему без углов?”

-  “Потому что стоять в них надоело!”

Фото: Родион Газманов

Ровный круг руля, круг дисплея, округлые зеркала. Сглаженные углы вокруг дефлекторов. Круглый спидометр. Очень необычная, но все же красива (и круглая!) приборная панель.

Фото: Родион Газманов

Логотип MINI представляет собой буквально шар с крылышками и напоминает гаррипоттеровский “снитч”. И если с шаром понятно, то давайте посмотрим как обстоят дела с крылышками.

Фото: Родион Газманов

Ну что, готовы? Внимание! На старт! Это моя любимая фотография прошедшей съемки. Все “миники” запускаются именно таким красным тумблером. Поехали!

Фото: Родион Газманов

Возможно, я ожидал чего-то сверхъестественного от буквы, добавленной в конце названия модели. Обычно, правда, это буква S, но я предположил, что и буква D тоже что-то означает. И означает это, что движок у нас дизельный. А с учетом наших суровых законодательных налоговых реалий, еще и задушенный.

Фото: Родион Газманов

150 сил оказалось немного даже для полуторатонной машины, и вся маневренность и резвость в поворотах увязли в скучном и долгом девятисекундном разгоне.

Фото: Родион Газманов

При всем при этом, автомобиль стал жестче по подвеске и за счет этого более управляемым. Что почти обидно при таких красивых дисках. Верните мне MINI S Countryman John Cooper Works!

Фото: Родион Газманов

Ну, вернемся к хорошему. Сидеть здесь очень удобно и комфортно. Несмотря на относительно небольшую высоту автомобиля, кресло поднимается довольно высоко, что вселяет в водителя уверенность в завтрашнем дне и в незыблемости полуторачасовой пробки на МКАДе в час пик.

Фото: Родион Газманов

Рукоятка переключения передач здесь расположена настолько высоко на заниженной консоли, что за нее хочется держаться двумя руками. Несмотря на четкую ассоциацию с ручной коробкой, здесь все же стоит автомат. Шайба управления бортовым компьютером и переключение режимов езды обошлись без изменений.

Фото: Родион Газманов

Салон подсвечен, но не сплошными линиями, как сейчас стало модно делать практически на всем, что имеет четыре колеса, а отдельными деталями и акцентами. Что ценно.

Фото: Родион Газманов

Наконец, озвучен автомобиль Hi-Fi акустикой Harman-Kardon, обычной для хороших комплектаций BMW и MINI. В отличие от вязкого Bose, например, "HK" отлично отображает верха, даря кристально чистую разборчивость, даже если у поющего явные проблемы с дикцией. Басы не так ярко выражены, и это проблема, потому что с упрощением эквалайзера до всего двух полос (верх и низ), прибавить низкие частоты без размытия мидбаса стало практически невозможно.

Фото: Родион Газманов

Но выглядит-то все равно красиво, согласитесь. Дисплей из-за светодиодного обрамления кажется просто огромным, и его отлично видно с заднего сиденья. Да что там заднее сиденье. Даже через открытую дверь багажника! Потому что гитара просто так в багажник не влезла, и пришлось откидывать среднюю секцию сидений. Но это тоже традиционно для семейства миникуперов.

Фото: Родион Газманов

Впрочем, задние пассажиры почти не жаловались, так как на машине я обычно езжу один. А если и не один, то сзади места – ну просто уйма. Посмотрите сами.

Фото: Родион Газманов

В общем, дизельная версия “миника” не радует скоростными характеристиками, но все равно продолжает очаровывать своим нестандартным округлым видом. Про удобство и продуманность каждой детали, присущие баварским инженерам, я вообще молчу. Так что хотите экономии – берите дизель. Хотите быстрого разгона и штрафов за превышение скорости? Берите бензин. Вот так!

Обзор подготовлен специально для портала dni.ru

ДНИ в Telegram