Smart ForFour: умник в семье Mercedes-Benz

Фото: Родион Газманов
Глядя на мерседесы, который как крейсеры величественно рассекают городские пробки, сложно заподозрить их в родстве с этим юрким, совершенно непохожим характером, автомобилем. Однако, это так. Для тех, кто не в курсе, Smart является дочерним предприятием Mercedes-Benz, и выпускается именно под их эгидой.

Smart-Brabus представляет собой специально разозленную версию обычного Смарта, которая быстрее, умнее, хитрее и к тому же еще и голодная (да, вместо заявленных на сайте 4,6 литров в смешанном цикле этот гремлин лопает аж целых 10,4!). А с виду маленький и безобидный. Длина этого "лилипута" три с половиной метра, а высотой он всего полтора метра. Высокие девушки созданы для работы, маленькие для любви. Смарт, как мне кажется, тоже, ибо не очароваться этим бойким "умником" решительно невозможно.

Фото: Родион Газманов

Посмотрим каков внутри этот Смарт. Итак, впереди здесь сидеть на удивление удобно. Если вы только не Дядя Степа. Тогда уши будут закрыты коленками, и вы даже в зеркала боковые смотреть не сможете.

Фото: Родион Газманов

Для тех, кто не понял от чего происходит название модели ForFour, я поясню: это переводится как “для четырех”. По проекту умных людей из компании Smart, этот автомобиль должен вмещать в себя четверых. И вот тут у меня есть сомнения, потому что, еле-еле втиснувшись на заднее сиденье, я себя почувствовал сверхчеловеком.

Фото: Родион Газманов

Вот так выглядит задняя часть салона Смарта, когда я не заслоняю своей тушкой обзор. То есть, сиденья-то есть, но…

Фото: Родион Газманов

Ну и для гитары место здесь нашлось только сзади. Багажник вместил лишь ремкомплект, рюкзак и сабвуфер.

Фото: Родион Газманов

В этой минималистичности есть свои плюсы: на парковке, например, вы можете занять две трети места вместо положенного одного. На тарифы это, правда, не влияет.

Внутри “умник” местами стилен, местами – мммм… своеобразен.

Фото: Родион Газманов

На торпедо красуется традиционно вынесенный на всеобщее обозрение тахометр.

Фото: Родион Газманов

Вентрешетки закрываются очень необычно.

Фото: Родион Газманов

А чуть ниже столь же необычно устроенная панель управления климатической системой.

Фото: Родион Газманов

Кнопка громкой связи на руле.

Фото: Родион Газманов

Абсолютно хипстерский подстаканник сзади.

Фото: Родион Газманов

И, кстати, очень круто сделанные задние фонари.

Фото: Родион Газманов

И даже динамики тут очень недурно оформлены. Внешне. Но вот про звук много хорошего, к сожалению, не скажешь. Верха резковаты, а так как регулировать звук можно только в верхних и нижних частотах, то настроить так, чтобы хорошо звучало, оказалось невозможным. В итоге пришлось прижимать верха и мириться с “мылом” в середине.

Фото: Родион Газманов

Ну и, наконец, о главном: как едет? Думаю, в этом случае мои высокие ожидания столкнулись с суровой реальностью. Ранее я выпускал обзоры о двухместных смартах, которые, будучи не очень комфортными, поражали своей возможностью не просто резко ускоряться, а почти телепортироваться в потоке.

Фото: Родион Газманов

Это омрачалось наличие коробки-робота, заставляющую машину клевать носом при каждом переключении передач. Смарт FourFour избавился от этой проблемы (хотя за коробку-автомат Twinamic придется доплатить 94 тысячи рублей).

Фото: Родион Газманов

Прибавив семь лошадиных сил и полторы сотни килограмм (я сравниваю с двухместным “Смартом” первого поколения), “умник” потерял и немного водительского азарта. Движется машина более степенно. Возможно, отсюда и безмерный аппетит: все время пытаешься выжать из машины еще немного ускорения. Хотя первое поколение особой экономичностью тоже не отличалось. По крайней мере, когда за руль садился я.

Фото: Родион Газманов

В общем, десять с половиной секунд до сотни. Нормальный результат для городской машины. Но и не более того. А диски хорошие.

Фото: Родион Газманов

На трассе Smart ForFour себя чувствует неплохо. Если на двухместной версии уже на скорости 120 я чувствовал, как машина теряет устойчивость, старший брат стабильно держит дорогу на 160. Что удивительно при таком высоком центре тяжести.

Фото: Родион Газманов

Переходя к выводам, не могу сказать, чтобы я был в восторге от Smart ForFour. Его младший коллега был интересен тем, что разительно отличался от всех других машин внешне, чем привлекал внимание окружающих, и еще мог похвастаться отличными скоростными качествами.

Фото: Родион Газманов

Здесь эти пунктики оказались сильно сглажены стремлением попасть в сегмент семейных автомобилей. И хотя наличие четырехместной версии и добавляет веса модельной линейке Smart, сердце мое навсегда принадлежит Smart ForTwo. Который с крылышками. 

Smart ForTwo. Фото: Родион Газманов

ДНИ в Telegram