России пообещали резкий рост смертности в 2018 году

Фото: GLOBAL LOOK press/Anton Belitsky
В новом проекте стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года аналитики ГИБДД готовят сотрудников к резкому росту аварий с летальным исходом. Никаких конкретных мер борьбы с возрастающей смертностью в документе не предлагается.

По словам аналитиков, страшных аварий станет больше из-за увеличивающегося возраста водителей и машин, резкого всплеска автомобилизации населения и отставания развития дорожно-транспортной сети, передает НСН

Прогноз комиссии неутешительный: к 2022 году на дорогах будут гибнуть 33 тысячи россиян. Это отбросит страну к показателям 2007-2008 годов, сообщает "Коммерсантъ". Издание отмечает, что Россия в год теряет 2% ВВП из-за аварий.

Конкретных мер по борьбе с отрицательной динамикой пока нет, ведомство отделывается общими фразами. В планах ГИБДД – формирование "в общественном сознании негативного отношения к нарушителям ПДД", дальнейшее расширение сети автоматических камер и "упорядочивание" их на дорогах, развитие "механизмов экономического стимулирования" водителей к соблюдению ПДД, в том числе с помощью "налогообложения, лицензирования, страхования". 

Стратегия снижения смертности на дорогах будет выполняться в два этапа. Первый – 2018-2020 годы – переходный период, когда ведомство должно закончить программу "Повышение безопасности дорожного движения 2013–2020 годов", и второй, основной этап – с 2021 по 2023 годы.

На вопрос о финансировании новой стратегии начальник ГИБДД России Михаил Черников заявил, что о деньгах говорить пока рано: документ должен быть "всеми вычитан", пройти все стадии обсуждения. 

ДНИ в Telegram