Вся правда о новом Porsche

Фото: Дни.Ру/Федор Буцко
Как
создается автомобиль? Этот вопрос остается одной из немногих тайн, сохранившихся в современном автопроме. Открыть часть секретов и рассказать, что творится за кулисами дизайнерского ателье, согласился главный дизайнер немецкой марки Porsche Михаэль Мауэр. Господин Мауэр возглавляет отдел дизайна в компании Porsche с 2004 года. До этого Михаэль был главным дизайнером марки Saab. Среди его работ – модели 9X и 9-3. Еще раньше Мауэр возглавлял японскую студию дизайна компании Mercedes, участвовал в создании микрокара Smart и "Мерседесов" SLK, SL и А-классов. Первой полностью самостоятельной работой в Porsche стала главная новинка 2009 года – Panamera. #{video} - Какова была основная задача при создании модели Panamera? - Мы хотели объединить качества, присущие автомобилям разных классов. Машина должна была сохранить пропорции спорткара, обладая при этом четырьмя полноценными креслами. Также нам было важно, чтобы Panamera, у которой не было предшественников, сразу опознавалась как Porsche. - Panamera напоминает знаменитую 911-ю серию. На какие еще модели марки вы ориентировались? - У нас в студии были все машины, но в первую очередь это была Carrera GT. Для нас было важно, чтобы Panamera воспринималась как настоящий спорткар среди 4-местных автомобилей. - Насколько сложно быть дизайнером марки со столь богатыми традициями? - Я бы сказал, это столь же сложно, как и работать на фирму, у которой нет долгой истории. Для Porsche важно уважать прошлое, но в тоже время дизайн должен продвигать марку в будущее и сохранять машины современными. Имея наследие 911-й модели, работу дизайнера Porsche простой не назовешь. - Есть ли специальный надзорный комитет или иная комиссия, которая следит за сохранением традиций Porsche? - В процессе нашей работы есть так называемые "ворота", через которые нам приходится проходить. Это своего рода экзамен, на котором мы представляем много вариантов дизайна. Я как шеф-дизайнер рекомендую один из вариантов, но окончательное решение принимает совет директоров. В большинстве случаев они следуют моим советам, но бывает, что выбор падает на другой вариант. - Большинство автопроизводителей сначала представляют концепт будущей модели, и уже потом сам автомобиль. Почему вы не показывали концепт Panamera?

Мы пришли к идее невидимой аэродинамики, и техники разработали раскладной спойлер

- Мы обсуждали, стоит ли показывать концепт заранее. Однако все в компании были полностью уверенны в правильности и нужности этой модели. Кроме того, в минувшие два года мы показали много новинок, а демонстрация концепта отвлекала бы внимание от новых моделей. - Первые изображения "Панамеры", распространившиеся по Интернету, сделали фотографы-шпионы. Насколько они мешают вашей работе? - Я бы не сказал, что они мешают работе. Когда в прессу попали первые шпионские фото, их комментировали крайне негативно. В частности ругали дизайн, мол, машина будет плохо выглядеть. Для меня это значило лишь одно: наши специалисты хорошо закамуфлировали предсерийный автомобиль. А на нашу работу шпионы не влияют. - Сколь сильно техника и маркетинг ограничивают полет фантазии дизайнера? - В работе дизайнера нормально иметь различные факторы, которые влияют на то, что мы делаем. Нам приходится учитывать техническую компоновку, аэродинамику, предписания многочисленных законов и правовых норм – но это лишь повседневные моменты, и они не составляют проблемы. Ведь в результате мы всегда получаем компромисс. Так что важно лишь, чтобы автомобиль в целом получился удачным. Как дизайнер "Панамеры" я рад, что в многочисленных обсуждениях и спорах с техниками, дизайнеры чаще побеждали. - Значит ли это, что техники проиграли? - В итоге никто не проиграл. Отличный пример – спойлер на модификации Panamera Turbo. Очевидно, что для столь мощного автомобиля очень важна аэродинамика. Но мы, дизайнеры, не хотели обременять силуэт машины постоянным спойлером. Так мы пришли к идее невидимой аэродинамики, и техники разработали раскладной спойлер. В результате выиграла и машина, и клиенты. Техникам нужно быть более креативными. - Двигатель Panamera расположен спереди. Означает ли это победу техники или дизайна? - На ранней стадии обсуждались различные варианты компоновки, но было решено, что для 4-местного автомобиля с большим салоном это техническое решение оптимально. - Как ставится точка в работе над дизайном автомобиля? Есть ли деталь, которую создают последней? - В нашей работе есть момент, когда разработка дизайна замораживается. После этого автомобиль передается в руки технических специалистов. Хорошо, что есть такой момент, хоть он и болезненный для нас. Но иначе бы дизайнеры никогда не закончили работу. - Как долго длится разработка модели? - Это одна из последних тайн в автопроме. Чтобы говорить об этом, нужно знать, когда создается первый эскиз и когда замораживается работа над дизайном. Обычно дизайн занимает около двух лет, во многом это зависит от требований. - Есть ли в дизайне "Панамеры" детали, которые вас не устраивают? - Да, такие есть, но я не стану их раскрывать. Они останутся моей тайной. Всегда у дизайнера есть места, которыми доволен не на 100%, но ведь надо сохранить пару идей для следующих поколений модели. - У вас уже есть идеи рестайлинга? - Когда модель запускается, для нас она уже почти олдтаймер, ей уже 2-3 года. Ведь заморозка дизайна происходит намного раньше премьеры на автосалоне. И сразу после этого мы начинаем работу над тем, что хочется изменить или улучшить. Это нескончаемый процесс. - Чтобы вы пожелали созданной вами модели? - Мы ставили перед собой задачу, сделать такой автомобиль, которых до сих пор не было. Я надеюсь, через много лет он будет участвовать в конкурсах автомобильной красоты в качестве вехи в развитии автомобильного дизайна. Это мечта любого дизайнера.

ДНИ в Telegram