Как авто спасет при лобовом ударе

Известный американский Страховой институт дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety, IIHS) провел тесты, которых давно ждали многие автомобилисты: имитировал лобовое столкновение двух автомобилей. При этом одним из "подопытных" был седан, вторым – малолитражный автомобиль.

Несколько тестов, проведенных с участием разных моделей, показали, что дополнительная масса и размеры все-таки дают преимущество при лобовом столкновении.

Большинство краш-тестов, проводимых даже самыми компетентными организациями, слабо отражают реальное поведение автомобиля в том или ином ДТП. В реальной жизни автомобили не врезаются в специально подготовленные препятствия с заранее заданной (кстати, небольшой) скоростью. Поэтому IIHS решил сравнить два класса машин при лобовом столкновении. По результатам тестов специалисты института пришли к выводу, что маленькие по габаритам автомобили не способны защитить своих пассажиров так же, как полноразмерные седаны или большие купе.

"В качестве основных причин при покупке мини-каров выступают дешевизна и экономичность, - говорит президент IIHS Эдриан Лунд. – Но уровень безопасности этих автомобилей наглядно показывают наши новые тесты. Если автопроизводители уменьшают размеры и вес автомобиля, они идут на компромисс с безопасностью пассажиров". Специалисты института использовали седаны (а не более тяжелые внедорожники или пикапы) при столкновении с мини-карами для того, чтобы определить, насколько влияет на безопасность именно небольшая разница в весовых категориях. В качестве подопытных выступали пары автомобилей концернов Daimler, Honda и Toyota 2009 модельного года. Именно эти автопроизводители были выбраны за хорошие результаты, показанные их мини-карами на обычных краш-тестах. В тесте принимали участие Smart Fortwo и Mercedes C-класса, Honda Fit и Honda Accord, Toyota Yaris и Toyota Camry.

Сам тест заключался в лобовом столкновении двух автомобилей на скорости 64 км/ч. При этом автомобили направлялись по прямой траектории, но так, чтобы удар приходился не строго по центру, а чуть правее. Аналогично кософронтальному краш-тесту.

Например, после столкновения двух мерседесовских моделей Smart развернуло на 450 градусов. При этом С-класс, как и его пассажиры, пострадал не сильно. При столкновении двух автомобилей Honda водитель Fit рискует остаться без ног: серьезные травмы были зафиксированы на обеих конечностях. Кроме того, голова манекена ударилась об руль малолитражки сквозь подушку безопасности. Пассажиры "Аккорда" должны отделаться синяками и испугом. Вторая пара "японцев" показала аналогичные результаты: больше всего пострадали пассажиры "Яриса". Кроме того, у малолитражки оторвало водительскую дверь. В обоих автомобилях водительское сиденье сдвинулось вперед, а у "Яриса" переместилось и рулевое колесо. В такой ситуации водитель может оказаться заблокированным в машине. Надо отметить, что и в Camry, и в Yaris голова манекена ударилась об руль через подушку безопасности, но в малолитражке возможное повреждение водителя было сильнее.

ДНИ в Telegram