В Париж приедет автомобиль из льна

На предстоящем автосалоне в Париже Renault представит свой новый концепт-кар, получивший название Ondelios и предназначенный для любителей дальних поездок. Автомобиль символизирует представление инженеров Renault о кроссовере, на котором можно отправиться в путешествие, не причиняя особого вреда окружающей среде. Опорными точками при создании этого необычного автомобиля стали аэродинамика, гибридная силовая установка, легкий кузов и современная электронная "начинка" в салоне. Назвать Ondelios красавцем сложно, однако, экстравагантный дизайн заслуживает внимания, тем более что "причуды" разработчиков сделаны в угоду функциональности. Кузов окрашен в темно-синий цвет антрацитового оттенка, который гармонирует с полупрозрачными стеклами. Это создает впечатление однородности и цельности всей структуры концепт-кара. Лобовое стекло низко опускается на капот. "Машина как бы сделана из одного и того же материала без четкой границы между элементами кузова и остекленными поверхностями", - говорит Патрик Ле Клеман, директор Renault по дизайну. Стеклянная крыша усиливает общее впечатление воздушности автомобиля и улучшает освещенность салона. При длине 4,8 м и высоте 1,6 м, кроссовер имеет отличные аэродинамические характеристики, которых удалось добиться благодаря использованию технологий из авиастроения. Автомобиль получил обтекаемый кузов, а коэффициент лобового сопротивления составляет 0,29. В верхней части багажной двери расположен профилированный козырек, который может убираться внутрь и позволяет проветривать салон. Тема движения прослеживается также и в обтекаемой форме передней светотехники, которую трудно назвать привычными фарами – это комбинация электролюминесцентных диодов, которые отличаются долгим сроком службы.

Некоторые элементы конструкции Ondelios были выполнены из натуральных волокон на льняной основе

Очередной пример продуманной аэродинамики заключается в задних фонарях типа "бумеранг". Они расположены на кузове в обрамлении так называемых экстракторов, направляющих воздушные потоки на выходе из колесных ниш. Сама же винтообразная форма гигантских 23-дюймовых алюминиевых дисков позволяет прижимать встречные потоки воздуха к боковине кузова, дабы исключить завихрения. Шины Michelin Pilot Sport (255/45) обеспечивают хорошую аэродинамику, благодаря гладкой поверхности боковин, а их структура позволяет до минимума снизить возможные деформации, что способствует уменьшению лобового сопротивления. Боковые двери Ondelios элегантно открываются вверх как крылья бабочки, а специальный порог при этом опускается вниз. Все это создано для удобства доступа в салон. Некоторые элементы конструкции Ondelios были выполнены из натуральных волокон на льняной основе для их последующей утилизации. Чтобы снизить массу автомобиля, кузов был изготовлен из углепластика, а стекла - из поликарбоната. Внутри автомобиль выглядит эффектнее, чем снаружи. Подсветка салона завораживает – здесь отсутствуют привычные плафоны, мягкий свет струится из-под полупрозрачных элементов интерьера. Пассажирский отсек рассчитан на шестерых: индивидуальные кресла авиационного типа расположены в три ряда. Спинка и подушка имеют углубленную форму, наподобие листка с завернутыми краями, что гарантирует хорошую боковую поддержку. Внизу кресел имеется специальная выдвижная подставка для ног.

Каждое пассажирское сидение оборудовано индивидуальным переносным интерактивным экраном

При выборе материалов отделки были учтены тенденции современной мебельной эстетики. Для обивки передней панели, сидений и дверей предпочтение отдавалось гибким и мягким материалам, таким, как кожа светлых оттенков или ткань. При цветовом оформлении спинок кресел был использован эффект радуги с плавным переходом от охры к фиолетовым тонам, что усиливает ощущение комфорта и покоя во время поездки. В передней панели расположено большое вещевое отделение с подсветкой и крышкой оригинальной конструкции. Сама панель представляет собой сенсорный экран, управляющий функциями автомобиля. В нижней части лобового стекла есть несколько мониторов, предназначенных для просмотра различных меню и передачи изображений с наружных видеокамер. Перед водителем находится еще один экран, на который выводится показания спидометра и тахометра, а также информация о режиме вождения и работе гибридного двигателя. Часть мультимедийной техники была создана в сотрудничестве с компанией Samsung. Например, беспроводная телефонная связь. Самое интересное заключается в том, что каждое пассажирское сидение оборудовано индивидуальным переносным интерактивным экраном. Между такими экранами установлена связь, чтобы обмениваться данными и играть в игры. В подголовниках кресел вмонтированы динамики аудиосистемы. Ondelios способен "узнать" своего владельца, он включит подсветку на заданный уровень, отрегулирует сиденья в нужное положение, поставит любимую радиостанцию и включит климатическую систему. На Ondelios установлена гибридная силовая установка, включающая в себя 205-сильный дизельный агрегат объемом 2 л и два электродвигателя мощностью по 20 кВт каждый, расположенные в передней и задней части автомобиля. Каждый из них используется в качестве вспомогательного мотора, который может аккумулировать энергию во время торможения, чтобы использовать ее потом при разгоне. Передний электродвигатель оснащен системой start-stop. Электромотор, расположенный в корме, приводит в действие задние колеса для реализации полноприводного режима езды или в случае получения тревожных сигналов от датчиков электронной системы стабилизации. Крутящий момент дизельного мотора в 450 Нм достигается в диапазоне от 1700 до 3800 об/мин, за счет чего Ondelios разгоняется до 100 км/час всего за 7,8 секунд. В сочетании с семиступенчатым "автоматом" с двойным сцеплением силовой агрегат потребляет не более 4,5 л на 100 км, выбрасывая всего 120 г CO2 на километр. Таким образом, особенности конструкции кузова, аэродинамики и наличие гибридного двигателя способствуют соблюдению самых строгих экологических норм. По словам производителя, кроссовер Ondelios – это еще один пример того, что комфорт, движение и экология являются совместимыми понятиями.

ДНИ в Telegram