Настоящий "джип" за 750 долларов

Jee
p одна из тех редких марок, которая имеет армию поклонников, готовых сделать татуировку с логотипом фирмы на груди. Вероятно, лишь Harley-Davidson может похвастаться этим в большей степени. История "джипов" началась в 1938 году, когда правительство США поняло, что нуждается в легком неприхотливом транспортном средстве, которое заменит в строю мотоциклы с колясками. Требования были достаточно простыми: максимальная скорость должна быть не менее 88 км/ч, глубина преодолеваемого брода при скорости 5 км/ч должна быть не менее 29 см, угол въезда не менее 45, а съезда 35 градусов. Что касается дорожного просвета, то он должен быть как минимум 160 мм. Вот, пожалуй, и все пожелания, которые высказали военные. Заказ на партии по 1500 штук получило 3 компании - Willys Overland, Ford Motor и Bantam, выигравшие тендер. Поскольку прадедушка Grand Cherokee оказался оптимальным по цене (750 долларов за автомобиль) и конструкции, он вскоре и встал в строй, вытеснив конкурентов. Есть ощущение, что конструкция первого Willys Quad 1940 года не сильно отличается от конструкции топора. 60-сильный двигатель "Go-Devil" ("иди к дьяволу" – так называли его за неприхотливость), трехступенчатая коробка передач (кстати, у "Форда" была 6-ступенчатая "тракторная" коробка передач с 2-мя задними передачами), 981 кг веса, четыре колеса, рама, четыре "табуретки", вот, наверное и все.

Почти все первые "джипы" оказались по ленд-лизу в СССР

Военным машина понравилась, но показалась тяжелой. Им нужно то же самое, только полегче. Кстати, это имело практический смысл – по бортам автомобиля были специальные ручки для того, чтобы силами личного состава можно было достать машину из любого болота. Через 120 дней был представлен Willys MA – вес автомобиля был примерно таким же, но производители заявили, что требования военных невыполнимы. Последние согласились и приняли доработанный Willys, который уже назывался MA. Впрочем, деление Willys Quad и Willys MA достаточно условно - первых было выпущено всего 5 штук, а поэтому их можно расценивать как прототип. Вторых же было произведено 1553 штуки, 30 из которых дошли до наших дней. Кстати, почти все автомобили серии МА "ушли" в СССР по ленд-лизу. Далее появился Willys MB Slat-Grille. Рестайлинговая машина отличалась решеткой радиатора, которая теперь была сварена из стальных планок и выдавленной на задней панели надписью Willys. Всего было выпущено 25808 таких автомобилей, 200 из сохранились. Следующая модернизированная версия - Willys MB простояла на конвейре 3 года (1942-1945) и заслуженно считается самой массовой. Всего произведено более трети миллиона автомобилей. Машины в лучших армейских традициях имели множество модификаций: удлиненная колесная база, лыжи, броня, крепления для носилок и для всех видов оружия, даже колеса для передвижения по рельсам! Война закончилась, шильдик Willys был заменен на Jeep, дошедший до наших дней. Конструкция простого проходимого автомобиля, который легко поддается ремонту с помощью топора, разлетелась по всему миру и история получила продолжение.

Телеграм канал