Японский десант высадился в Сибири

None
В декабре 2007 года начались продажи новой Mazda 6. Старт европейских продаж модели был дан в России. И это неслучайно: сегмент автомобилей D-класса развивается так же динамично, как и весь рынок в целом. В 2002 году Mazda 6 стала "первой ласточкой" фирменной концепции Zoom-Zoom. Для японской компании это был настоящий прорыв: если ее предшественник, Mazda 626, воспринимался не более чем добротный семейный автомобиль, то первая "шестерка" стала своеобразной "зажигалкой" благодаря привлекательному дизайну и хорошим ходовым показателям. Zoom-Zoom – это звук, который произносят англоговорящие дети при игре в машинки, имитируя работу двигателя. Для Mazda он отражает дух увлечения при создании автомобилей. Стоит признать, что увлечение игрой в машинки дало свои плоды: теперь никто не упрекнет "маздовцев" в создании скучных и однообразных автомобилей. Однако одним "зум-зумом" сыт не будешь, да и модельный ряд нужно периодически обновлять, потому настал черед сделать новую "шестерку". Чтобы покупатели не утратили интерес к продукции компании, нужно было не просто создать очередное поколение Mazda 6, но и освежить саму концепцию Zoom-Zoom. На этот раз было решено обратиться к японской эстетике. Конечно, в большей степени это очередной ход маркетологов, позволяющий выделить продукцию компании на фоне остальных. Такую догадку подтверждают слова главного дизайнера новой Mazda 6 Йоичи Сато: "Можно сказать, что сейчас мы конкурируем с европейскими изготовителями на одном уровне в отношении характеристик автомобилей. Мы должны найти возможность выразить японское культурное и социальное своеобразие в дизайне современного легкового автомобиля, подчеркнув таким образом индивидуальность Mazda". #{video} Теперь россиянам придется учить японский, чтобы понять философию Zoom-Zoom. При создании автомобиля разработчики руководствовались принципом Kizuna – так в Стране восходящего солнца называют эмоциональную связь, подобную той, что возникает между людьми. Дизайн автомобиля основан на элементах японской эстетики - Yugen, Rin и Seichi. Yugen означает гармонию с природой и поиск мира, в котором ценится все утонченное и глубокое, Rin подразумевает достоинство и силу воли, а Seichi – изысканность и совершенство. Mazda 6 второго поколения представляет собой эволюцию стилистических решений предыдущей "шестерки", смешанных с японскими специями. Как это ни удивительно, производитель не стал "глобализировать" внешность машины – перед нами типичный японец. Особенно это заметно по передней раскосой оптике, мощной выштамповке на капоте и форме радиаторной решетки и задним фонарям на светодиодах. Новая Mazda выглядит солиднее и тяжеловеснее: причина кроется в увеличившихся размерах автомобиля. Седан стал на 65 мм длиннее (4735 мм), на 15 мм шире (1795 мм) и на 5 мм выше (1440 мм). Увеличилась и колесная база – на 50 мм (2725 мм). Скрасить "полноту" позволяют такие стилистические элементы как покатый силуэт крыши, раздутые колесные арки и четкие грани. Несмотря на увеличение размеров и возросшее число оборудования новая Mazda 6 весит на 35 кг меньше, чем предыдущая версия. На тест нам достался седан с 2-литровым мотором и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Touring по цене в 823 тыс. руб. Вероятно, именно такая версия станет наиболее востребованной на российском рынке. Из числа удобств здесь присутствуют: полный электропакет, подогрев передних сидений, аудиосистема Bose (6 динамиков, формат MP3), раздельный климат-контроль для передних пассажиров, многофункциональный руль, круиз-контроль, датчики дождя и освещенности, маршрутный компьютер, ксеноновые фары и кожаная оплетка руля, рычага КПП и рукоятки стояночного тормоза. Вот, пожалуй, и все отличия комплектации Touring от более скромной Direct (653 тыс. руб.), которая идет с мотором 1,8 и механической коробкой передач. Для более требовательных покупателей существует двигатель объемом 2,5 л в версии Luxury (909 тыс. руб.), где есть парктроник спереди и сзади, кожаная обивка салона, аудиосистема с 8 динамиками, передние сидения с электроприводом и памятью, а также люк.

Mazda6 второго поколения – это типичный "японец"

Благодаря увеличившимся габаритам, выросло пространство для ног пассажиров между передними и задними сиденьями (+20 мм) и ширина салона на уровне плеч (+9 мм). Сзади стало просторнее, что позволяет вчетвером отправиться в дальнюю поездку. Можно, конечно, и впятером, но втроем сзади будет не так комфортно – диван все же рассчитан на двоих пассажиров, а на место третьего седока лучше опустить встроенный подлокотник. Водительское сидение обладает всеми необходимыми регулировками для того, чтобы удобно устроится за рулем. Однако есть претензии к расположению рукояток изменения угла наклона спинки и регулировке поясничного подпора – пользоваться ими неудобно, тем более что регулировка спинки представляет собой архаичный валик, какой можно встретить на "Москвичах" и "Волгах". Боковые зеркала заднего вида не могут похвастаться большими размерами, из-за чего страдает обзорность назад. Так как в данной комплектации отсутствует парктроник, это осложняет парковку в стесненных городских условиях. Салон автомобиля стал строже и благороднее. Интерьер выполнен из мягкого и качественного пластика. Инженеры Mazda позаботились и об экологической чистоте деталей отделки интерьера – в пластиках снижена концентрация летучих органических соединений (толуол, ксиол и формальдегид), которые негативно влияют на здоровье человека. Отдельно стоит похвалить крупные кнопки климат-контроля и аудиосистемы на центральной консоли, благодаря чему ими удобно пользоваться на ходу. А вот управление некоторыми функциями с руля вызывает нарекания: если регулировать громкость можно одним нажатием кнопки, то, например, для просмотра функций бортового компьютера приходится порою делать более пяти-семи нажатий. Все показания выводятся на узкий монохромный дисплей, расположенный на вершине приборной панели, который также нельзя назвать оптимальным решением.

В некоторых ракурсах становится очевидно родство с Ford Mondeo

Наш тест-драйв прошел по трассе Сургут - Ханты-Мансийск и на территории аэродрома города Нефтеюганска. С октября по апрель здесь длится суровая продолжительная зима с сильными ветрами и метелями. Кроме того, жизнь водителей усложняет короткий световой день, гололед и коварные обочины дорог. Из-за болотистой таежной почвы, большинство трасс строится на насыпях. Зимой снег, сметенный грейдерами с асфальта на обочину, образует ровный слой с дорожным полотном. Если неверно рассчитать границы дороги, то можно запросто улететь в кювет. Про 147-сильный двухлитровый мотор рассказывать не имеет смысла – он позаимствован от предыдущей "шестерки". Вкупе с автоматической 5-ступенчатой коробкой автомобиль показывает неплохие динамические возможности: на разгоне задержки у "автомата" минимальны. А вот на трассе неплохим подспорьем станет ручной режим, потому как на "кик-даун" АКПП реагирует нехотя. Выручает третья передача, позволяющая хорошо ускоряться с 60 до 120 км/ч, чего вполне достаточно для обгона грузовиков. Со включенными системами активной безопасности автомобиль уверенно ведет себя на скользкой дороге. Некоторые участки по дороге в Ханты-Мансийск представляли собой снег, укатанный до появления ледяной корки. Даже на скоростях до 160 км/ч Mazda6 уверенно вела себя на такой поверхности, лишь минимальные рысканья и мигающий треугольник противобуксовочной системы давали понять о том, что творится под колесами. В меру жесткая подвеска не позволяет автомобилю сильно крениться в поворотах и работает тихо, а вкупе с чутким рулевым управлением шасси обеспечивает надежную связь с дорогой. Автомобиль получился очень понятным и деликатным в управлении – даже при излишнем "газе" в повороте Mazda плавно уходит с намеченной траектории. Mazda 6 определенно будет пользоваться спросом в России. Во многом это обусловлено хорошей репутацией, которую себе завоевала "шестерка" первого поколения. "Мазда" идет эволюционным путем развития: сохранив все самое лучше от предыдущей модели, японцы сумели привнести самобытность в облик автомобиля. Если опустить мелкие недочеты, то просторный и комфортный салон отвечает всем стандартам D-класса, а хорошие настройки шасси обеспечивают то, что на английском языке зовется fun-to-drive (удовольствие от вождения), а в японской интерпретации - Zoom-Zoom. Последним и самым главнм аргументом в пользу Mazda6 являются адекватные цены на новую модель.

Технические характеристики Mazda6
table.innertable { margin: 2px; padding: 2px; background-color: #ffffff; } table.innertable th{ background-color: #aaaaaa; padding: 3px; font-size:12px; } table.innertable td{ padding: 3px; background-color: #dddddd; font-size:12px; } table.innertable td.plashka{font-weight: bold; background-color: #aaaaaa; padding: 3px; font-size:12px;}
КУЗОВ
Типседан
Количество дверей4
Количество мест5
Объем багажника, л519
РАЗМЕРЫ
Длина, мм4755
Ширина, мм1795
Высота, мм1440
Колесная база, мм2725
МАССА
Снаряженная масса, кг1395
Полная масса, кг1935
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, бензиновый с распределённым впрыском
Рабочий объем, см31999
Распложениеспереди, поперечно
Число клапанов16
Максимальная мощность147 л.с./108 кВт при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент184 Нм при 4000 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип коробки передачавтоматическая, 5-ступенчатая с режимом ручного переключения
Приводпередний
ШАССИ
Передняя подвесканезависимая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, многорычажная
Размер шин215/50 R17
ТОРМОЗА
Передниедисковые вентилируемые
Задниедисковые
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разгон 0-100 км/ч, с10,8
Максимальная скорость, км/ч204
РАСХОД ТОПЛИВА НА 100 КМ ПУТИ
Городской цикл, л11,1
Загородный цикл, л5,7
Смешанный цикл, л7,7
Топливобензин, АИ-95
Объем топливного бака, л64
Стоимость тестируемого автомобиля823 000 руб.

Телеграм канал