Суперкар Ferrari тестирует сам Шумахер

None
В 2
008-2009 гг. продолжатся испытания по созданию суперкара Ferrari FXX - самого технологически продвинутого автомобиля класса Gran Tourismo, который был создан в Маранелло. Проект стартовал два года назад. Для доработки динамических параметров автомобиля компания тесно сотрудничает со многими известными водителями-испытателями и гонщиками, например, с Михаилом Шумахером, чей опыт в таких вопросах бесценен. Этот автомобиль не может использоваться на дорогах общего пользования, и Ferrari не собирается менять это условие. Прототип FXX предназначен только для вождения по гоночному треку. За последние два года на закрытых трассах его тестировала лишь избранная когорта водителей. Их набралось чуть больше двадцати, а совершили они 14 одиночных и 14 групповых заездов. Всего было пройдено 16 500 километров в 2006 году и 18 500 км за этот год. В результате этих тест-драйвов были улучшены: аэродинамика, ходовая часть и электроника. Семь раз за руль этой машины садился сам Шумахер. Инженеры в Maranello съели пуд соли, чтобы прототип FXX смог преодолеть круг гоночной трассы Fiorano за 1 минуту и 16 секунд (до этого рекордом было время 1:18). Объем двигателя V12 составляет 6262 см3, а мощность - чудовищные 860 лошадиных сил при 9500 об/мин. Для лучшего взаимодействия с высокооборотистым мотором модернизирована трансмиссия - переключение передач занимает всего 60 миллисекунд (что на 20 мс меньше предыдущего значения).

Этот автомобиль не может использоваться на дорогах общего пользования

Новая система регулирования тягового усилия разработана в сотрудничестве с компанией GES Racing Division. У нее целых девять режимов (и она отключается - это десятый), которые можно переключать одной рукояткой на центральной консоли. Это означает, что теперь водитель может менять поведение машины прямо на ходу, от поворота к повороту, чтобы развить большую скорость и уменьшить износ шин — прямо как на болидах Formula-1! Система теперь быстрее и лучше "привыкает" к индивидуальному стилю вождения пилота. В частности, она гораздо эффективнее действует в тех случаях, когда FXX ведёт по треку непрофессиональный "гонщик". Специальные датчики в машине передают инженерам компании информацию об углах поворота рулевого колеса во время движения и уровень нажатия педали тормоза — так производитель получает ещё больше информации от водителей. Со следующего года автомобили будут комплектоваться двумя дополнительными камерами, чтобы предоставить водителю лучший обзор назад. Особые 19-дюймовые шины Bridgestone теперь "проживут" дольше благодаря удачной компоновке автомобиля и новой конструкции передней подвески. Тормоза Brembo с большими керамическими дисками стали также эффективнее - тормозной путь стал меньше в два раза. Благодаря советам водителей инженеры Ferrari также поработали над аэродинамикой, увеличив прижимную силу задней оси (У FXX теперь новый задний диффузор и специальный выступ в хвостовой части кузова). Аэродинамика улучшилась практически на четверть. Также были изменены настройки системы активных передних спойлеров. #{quote2} Процесс совершенствования FXX будет включать в себя испытания на международных трассах шесть раз в год (из них два раза в Америке, два - в Европе и два - в Азии). В дополнение к этому, FXX, как всегда, будет также участвовать в чемпионате Ferrari World Finals в конце сезона. Как и в 2006-2007 гг., спортивные автомобили FXX на этих мероприятиях будет поддерживать официальная команда из 15 человек: инженеры, электрики и механики, знают и умеют починить все в этой машине, а также дать водителю дельный совет - последние смогут насладиться управлением суперкара не только в гонке, но и самостоятельно.

ДНИ в Telegram