После проведения профессиональной экспертизы скандальной аудиозаписи, вызвавшей небывалый скандал в отечественном баскетболе, стало известно, что она смонтирована из 13 частей, с наложением биения сердца.
Комиссия Исполкома Российской федерации баскетбола (РФБ), специально созданная для изучения появившейся 20-
- Содержание представленной на исследование фонограммы не соответствует реально происходившему событию – разговору (разговорам). Фонограмма в звуковом файле получена в результате монтажа, или соединения в определенном порядке 13 фрагментов фонограмм.
- На исходный акустический сигнал был наложен звук "ударов сердца", вероятно, с целью сокрытия факта монтажа и условий проведения звукозаписи.
- Запись фонограммы осуществлялась с использованием звукозаписывающего устройства со встроенным или выносным микрофоном, имевшим проводную связь со звукозаписывающим устройством.
- Микрофон звукозаписывающего устройства (или само звукозаписывающее устройство) находился в одном помещении с участниками записанного разговора, в непосредственной близости от предмета мебели, на котором (или в котором) размещались столовые приборы, вероятно, чайная посуда.
- Положение микрофона во время записи оставалось неизменным. Микрофон не мог быть закреплен на теле человека, никто из участников разговора случайно или намеренно не прикасался к корпусу микрофона.
- Для создания данной фонограммы требуются навыки владения специализированным программным обеспечением, предназначенным для создания и редактирования звуковых сигналов.
Между тем стали известны результаты еще одной экспертизы аудиозаписи – ее представил Комиссии адвокат одного из фигурантов дела Максима Астанина. Эта экспертиза также подтверждает, что исследуемая аудиозапись смонтирована из нескольких частей, вырванных из контекста фраз, разнесенных во времени и смонтированных в порядке предполагаемого разговора.
Вместе с тем адвокат Астанина ответил отказом на просьбу Комиссии опросить его подзащитного по поводу скандальной аудиозаписи. "Состояние здоровья моего доверителя Астанина М.В., к сожалению, в настоящее время не позволяет произвести его опрос. Надеемся, что в ближайшее время оно улучшится и позволит без ущерба для него ответить на все вопросы комиссии", - говорится в официальном письме адвоката Астанина на имя председателя Комиссии Исполкома РФБ Леонида Европейцева.