Главный тренер сборной России по футболу Гус Хиддинк наконец разобрал по полочкам поражение от Словении, оставившее россиян без чемпионата мира-2010. Голландский специалист не только признал свою вину, но и ответил на многочисленную критику.
"Я снова чувствую вкус к футболу. За этот месяц, что прошел с того момента, как мы проиграли отборочные матчи Словении, я понял, что все еще хочу тренировать", - развеял слухи о депрессии Гус Хиддинк.
Голландец признал, что сборная России полностью провалила игру в Мариборе: "Словенцы превосходили нас в желании победить на протяжении всей ответной встречи. Единого объяснения тому, что произошло, у меня все еще нет. Со своей стороны могу сказать, что тренерский штаб допустил ошибку. У нас было несколько вариантов игры против словенцев, но мы выбрали, как оказалось, не тот, который мог бы принести победу. Задумкой на ответный матч было, с одной стороны, сыграть строго сзади, но с другой - постараться поймать соперника на контратаке, забив гол. К сожалению, первыми забили словенцы, и план рухнул. Я много раз пересматривал пленку мариборского матча и не могу выявить одного или двух игроков, которые сыграли хуже остальных. Вся команда сыграла плохо, и тренеры – как ее часть – в том числе", - заявил Хиддинк в интервью "Советскому спорту".
Говоря о скандале вокруг игроков сборной, якобы нарушивших спортивный режим накануне важных матчей, который получил широкий резонанс в прессе, голландский наставник отметил, что отказывается верить неподтвержденным слухам: "В подобных ситуациях я всегда на стороне игроков – я верю им, а не слухам. Если будут серьезные факты нарушения дисциплины, то футболисты, принимавшие в этом участие, никогда больше не появятся в сборной, пока я ею руковожу".
Одна из главных претензий к Хиддинку как к тренеру сборной России, которые некоторые специалисты ему предъявляют, это то, что он выбрал местом дислокации команды отель в центре Москвы и подверг молодых игроков соблазну вместо того, чтобы закрыть их на базе накануне решающих матчей, как это было принято до него. Голландец конструктивно ответил на критику в свой адрес:
"Во-первых, если вы так рассуждаете, то почему тогда говорите об этом факторе только применительно к последним матчам со Словенией? Мы ведь жили в "Мариотте" не одну неделю, а на протяжении почти трех лет. И за это время побед было больше, чем поражений. Во-вторых, я, конечно, предпочел бы поселиться где-нибудь за городом, но так, чтобы дорога до стадиона не занимала больше получаса. К сожалению, у нас даже не было альтернатив "Мариотту". А база для сборной, о необходимости которой я говорю в каждом интервью, так у нас и не появилась", - с грустью констатировал Хиддинк.
"Время проходит, и ты понимаешь, что нельзя бесконечно посыпать голову пеплом, коря себя за ошибки. Жизнь не стоит на месте. И я уверен, что ребята потихоньку тоже отошли от поражения – кто-то благодаря успехам в своих клубах, кто-то - развеявшись в долгожданном отпуске. Я совсем скоро ухожу на каникулы. Ухожу с мыслью, что поражения – это такая же часть спорта, как и победы. За этот месяц я понял, что все еще голоден до футбола и хочу продолжать тренировать". Только вот кого тренировать, пока Хиддинк ответить затрудняется.