Лента новостей

Понедельник 13 мая

16:26Бузова рассекретила свой настоящий вес: "Никто не поверит" 14:10Продавшая роскошную квартиру в центре Москвы Дапкунайте погрязла в долгах 12:59Гагарина впервые откровенно рассказала о тяжелом разводе Исхаковым 11:54Пусть молодой муж кормит: Пугачеву лишили пенсии в Израиле 11:50Отказавшаяся от изысков Лариса Гузеева объявилась в деревне 10:27Уехавший из России внук Пугачевой попросил Орбакайте о помощи 10:05Заковыристый ТЕСТ для настоящих знатоков фильма "Служебный роман" 09:03Опасающийся транжирства своих детей Сафронов решил оставить квартиру государству 05:2060 лет, а кто даст? Распутина отмечает юбилей 00:025 книг, в которых герои прошли путь от ненависти к любви 18:09Мечты сбываются, когда складываются три обстоятельства 13:59Айза рассказала о борьбе с Гуфом за алименты для сына 10:23Тест: отгадайте фильмы СССР с цветочными названиями по кадрам 10:14Бывший мужик в дерзкой мини-юбке победил на "Евровидении" 01:40Жена Петросяна раскрыла проблемы с головным мозгом и сосудами – голова лопается 00:01В ресторане Butler открыли сезон "философским" сетом 21:02Известный актер ушел на 85 году жизни 17:12Карета превратилась в тыкву: как избежать главной ошибки Золушки 11:42Олимпийская чемпионка Кабаева дала публичное обещание 10:32Тест для родившихся в СССР: ответят верно только комсомольцы 23:02Напоказ: Анна Седокова не сдерживается на публике 19:06Ничего не поделать: почему формируется выученная беспомощность и как ее преодолеть 14:02МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕСТ: отгадайте советские песни по одной строчке 09:55"Это тренд сезона": Ирина Пегова в дырявой шапке удивила народ 03:17Два рецепта сытных супов: перловый с грибами и гороховый 20:07Пехота Победы: Гайдай, Смоктуновский, Этуш и Пуговкин на защите Родины 15:18"Давайте восклицать!": 5 лучших песен Булата Окуджавы 10:06Тест: угадайте по кадру кино СССР о Великой Отечественной войне 06:29Ивлеева намекнула на свое участие в "Орел и решка" – создатель шоу открестилась от ведущей 03:47Вдова Шатунова кричит на поклонников певца из-за непотребств на его могиле 00:24Жена Брюса Уиллиса рассказала об изменениях в семье после обнародования диагноза актера 22:44В аэропорту Шереметьево состоялся патриотический флешмоб "Синий платочек Победы" 22:07Ксения Собчак отреагировала на перемены в семье Софии Ротару 21:52Шабаш и вахканалия: почему не нужно смотреть чертово "Евровидение" 19:54В день 17-летия дочь Глюкозы закатила скандал с нецензурной бранью 17:46С 2011 по 2024 год тарифы на проезд в Москве ниже уровня инфляции почти на 30% 17:17Из-за сильного ветра аварийные бригады перешли на круглосуточное дежурство 14:20Помните ли вы фильм "В бой идут одни "старики"? – тест для ценителей советского кино о ВОВ 12:01Миллионер Ольга Бузова назвала себя человеком из народа 10:33Канье Уэст и Бьянка Цензори в Москве – названа дата приезда звездной пары в столицу 10:13Вернувшаяся в Россию с ребенком Саша Савельева откровенно заговорила о разводе 08:49Отказавшийся платить алименты Прилучный отдыхает на Сейшелах во время судебного процесса 06:51Ментальное здоровье: медитации, духовные практики. Почему это важно для артиста? 03:37Черная полоса: стало известно о серии сокрушительных провалов Меган Маркл в Голливуде 01:02Не стало заслуженной артистки РСФСР – ее называли легендарной 00:12Куратор Met Gala 2024 Анна Винтур назвала 3 строжайших запрета для гостей 22:58"Гарик страдает": зависимость Харламова обнародовали на всю страну 19:42Орбакайте попрощалась с Россией вслед за Пугачевой и Пресняковым 16:04ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Москва слезам не верит" 15:45Собянин поздравил Путина с вступлением в должность Президента России
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Что скрывают гипермаркеты

8236

Эффективные продажи давно превратились из прикладной дисциплины в настоящее искусство. Крупные сетевые магазины тратят огромные средства на исследование покупательского поведения и привычек. Опытные мерчендайзеры разрабатывают хитроумные стратегии выкладки товаров на полке, чтобы посетители наверняка купили все, что им нужно, и немного еще. Накануне открытия нового гипермаркета ОБИ Новая Рига корреспондент Дней.Ру побывал в еще закрытом магазине и узнал все секреты мерчендайзеров.

Все дороги ведут в сад

В любом гипермаркете полки с товарами расположены таким образом, чтобы покупатель проделал определенный маршрут, а по пути от входа к кассе успел заглянуть во все отделы. При этом маршрут сильно зависит от типа магазина: в продуктовом супермаркете и мебельном магазине он будет сильно отличаться. Например, в гипермаркетах, ориентированных на дачников и загородных жителей, центральная аллея, куда вы попадаете сразу после входа, будет вести в садовый центр. В магазинах давно просчитали, что зелень и цветы еще издалека бросаются в глаза.

Ближе ко входу всегда находятся самые яркие и цепляющие взгляд товары, например отдел света, мимо которого не пройдет ни одна женщина, а напротив располагаются полки с новеньким электроинструментом, который не оставит равнодушным мужчин. К тому же ни один ремонт не обходится без дрели или электролобзика, поэтому инструменты размещаются в самом начале маршрута. При этом стройматериалы: различные смеси, гипсокартон, пиломатериалы, которые выглядят не так презентабельно, но за которыми чаще всего заезжают во время ремонта, – находятся в глубине магазина, поближе к отделу доставки крупногабаритных товаров и цеху, где делают подгонку – распил и резку деревянных заготовок, окантовку тканей и ковров.

Наткнуться на скидку

Вы наверняка обращали внимание, что товары со скидкой или продающиеся по акции всегда ставят прямо в середине прохода, чтобы, как говорят мерчендайзеры, покупатель буквально натыкались на них. Казалось бы, не очень удобно, зато вы точно не пройдете мимо привлекательных цен и захотите воспользоваться выгодным предложением. Акционные товары, как правило, выкладывают в центре прохода вместе с товарами-компаньонами, например, рядом с краской кладут защитную пленку для пола и фартук, чтобы не испачкаться.


От дешевого к дорогому

Когда покупатель идет по центральной аллее, справа и слева его окружают разные отделы. На торцах стеллажей выставлены сезонные товары, которые наиболее востребованы у покупателей в определенное время года. Выбор их не случаен: мерчендайзеры проводят масштабные исследования спроса и выставляют самые ходовые товары месяца по выгодной цене. Именно хорошей ценой покупателя привлекают в отдел. Размещение на полках также подчиняется определенной логике – чем дальше от прохода, тем дороже.

Хватательный инстинкт

Самые привлекательные товары, которые хочется рассмотреть поближе и потрогать, выкладываются на уровне глаз. При этом стеллажи обычно бывают не выше 180 см, чтобы покупатели любого роста могли сами достать товар с верхней полки без помощи сотрудников магазина. Например, в отделе электроинструмента на самом видном месте выставлены рабочие образцы, подключенные к сети. Значит, вы можете сразу ощутить, удобно ли вам держать в руке, скажем, дрель, сильно ли она шумит и вибрирует во время работы, сравнить ее с другими моделями. Естественно, когда вы уже подержали инструмент в руках, ощутили, какой он удобный и качественный, вам уже не захочется с ним расставаться.

Консультанты на охоте

В каждом отделе за покупателями буквально следят продавцы-консультанты. Если они видят, что вы замешкались с выбором, то сразу придут на помощь. Для каждой категории товаров разрабатывают специальные "шпаргалки", чтобы консультанты помогали выбирать не только основной товар, но и предлагали все сопутствующие аксессуары и услуги. Например, если покупатель не может выбрать подходящий ламинат, ему расскажут не только о его характеристиках, но и предложат все необходимое для работы с ним: подложку, плинтусы с уголками, специальный молоточек, а также необходимые сервисы – доставку и укладку.


Готовые решения

В магазинах DIY (от английского "Do It Yourself", что в переводе означает "Сделай сам") особая роль отводится презентации товаров для отделки. Красивые образцы готовых вариантов отделки размещаются над полками, чтобы они находились достаточно высоко и их было видно издалека. К тому же покупатель сразу видит лучшие сочетания в готовом интерьере и не будет мучиться с долгим выбором. В отделе плитки сразу предлагают несколько вариантов раскладки одной коллекции, а также показывают, как сочетается отделка пола и стен.

Обои тоже раскладывают по коллекциям: хочешь классику, пожалуйста, все обои в этом стиле находятся на одном стеллаже, их уже ни за что не перепутаешь с модерном. Образцы специально наклеивают на выгнутую поверхность, чтобы было видно, как они меняю цвет в зависимости от освещения, а в центре располагается большая фотография с примером готового интерьера. Ниже – полки с рулонами, причем всегда есть открытый рулон-образец, чтобы покупатель, который не готов сделать выбор прямо в магазине, мог отрезать небольшой кусок и посмотреть, какой вариант лучше смотрится в его интерьере. Тут же висит калькулятор и универсальная формула для расчета необходимого количества обоев.

Сопутствующие товары

В каждом отделе на видном месте выложены сопутствующие товары: всевозможные валики и кисти для краски, лотки, шпатели, перчатки и другие необходимые для выполнения различных работ мелочи. Например, рядом с газонокосилкой всегда лежат дополнительный комплект лески и защитная маска для лица. С одной стороны, это удобно для покупателя, не надо бегать по всему магазину в поисках какой-нибудь мелочи – все в одном месте, с другой стороны, он эту мелочь точно не забудет купить.

ДНИ в Telegram

4 июня 2016, 12:10