1 августа в России завершилась внеочередная аттестация личного состава органов внутренних дел, проходившая на первом этапе реформы МВД. Теперь защитой граждан будут заниматься полицейские, которым нужно восстановить утраченное доверие россиян.
Спустя 94 года в России вновь сформирован полицейский корпус. Отныне охрана правопорядка и борьба с преступностью в стране будут находиться в ведении полицейских, прошедших жесткий кадровый отбор при переходе на службу в новую структуру.
Проведение этого своеобразного экзамена на профпригодность было предусмотрено законом "О полиции", вступившим в силу 1 марта 2011 года. Переаттестация проходила в течение пяти месяцев. На должности высшего руководящего состава органов внутренних дел было назначено 327 сотрудников, в том числе 73 – в порядке ротации. Согласно новому закону "О полиции", руководители подразделений могут занимать свои должности не более пяти лет, а затем в рамках ротации кадров должны быть переведены на другие места службы.
Среди руководителей МВД России высшего ранга не смогли пройти переаттестацию 21 человек. По словам главы МВД Рашида Нургалиева, причины для этого был разные: "в одних случаях это была декларация, в других – вопросы, связанные с дискредитацией работы органов внутренних дел".
Как отметил ранее президент России Дмитрий Медведев, подводя итоги первого этапа реформы, всего за время реформы МВД из органов внутренних дел будет сокращено или уволено 22% сотрудников. "В ходе первой фазы из МВД было уволено 183 тысячи человек и в ближайшее время будут выведены за штат, уволены или сокращены 48 тысяч сотрудников", – сказал Медведев в минувшую пятницу на совещании.
Структура министерства в ходе реформы претерпела изменения, часть департаментов поменяли названия, другие превратились в главные управления. Так, Следственный комитет при МВД был преобразован в департамент, отмечает ИТАР-ТАСС. Все оперативно-разыскные бюро, которые находились в центральном аппарате МВД, отныне имеют статус территориальных органов, работающих на межрегиональном уровне. Территориальными органами также становятся и центры спецназначения – ОМОН, ОМСН, СОБР. Департамент экономической безопасности переименован в Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции, а возглавил его молодой генерал-майор полиции Денис Сугробов, известный громкими разработками по коррупции при закупке томографов и разоблачению банды фальшивомонетчиков.
Одним из новшеств реформы стало принятие закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел. Так, денежное довольствие лейтенанта полиции с 2012 года составит не менее 33 тысяч рублей в месяц, а с учетом дополнительных выплат – 42–45 тысяч рублей в месяц. Будут увеличены и пенсии экс-сотрудникам, появится возможность решения жилищного вопроса.
Работников ведомства освободили от несвойственных им функций – проведения техосмотров, решения вопросов по выдворению нелегальных мигрантов из России, руководства медвытрезвителями.
К сотрудникам российской полиции будут предъявляться повышенные требования. Как заявлял ранее глава МВД Рашид Нургалиев, "мы формируем новую социальную модель взаимоотношений полиции и общества, базис которой составляют партнерство и взаимное уважение". По его словам, именно взаимное уважение поможет восстановить утраченное доверие населения. Нургалиев подчеркнул, что общество ждет перемен в работе органов правопорядка и все возникающие вопросы полиция должна решать "не силой, а грамотными действиями". "Заступая на службу, личный состав должен осознавать, что главным объектом сегодня является человек, его проблемы и трудности", – отмечал глава МВД.
Само слово "полицейский" все больше используется как средствами массовой информации, так и простыми россиянами. В скором времени у стражей порядка появится и новое форменное обмундирование, оно будет темно-синим с ярким красным кантом. Однако выдавать эту форму начнут не ранее следующего года и не всем сразу, а постепенно – по мере износа предыдущей. Что касается автомобилей, то практически на всех них за прошедшие с момента решения о создании полиции полгода поменяли надписи "милиция" на "полиция", отмечает РИА Новости.
Как заявил глава МВД Рашид Нургалиев, переаттестация – это только начало реформы и после окончания внеочередной аттестации процесс реформирования системы МВД не заканчивается.