Производителей вертолетов в России избавят от обязательной установки систем предупреждения столкновения с землей. По причине отсутствия таких устройств в стране происходит около 40% катастроф с участием вертолетов.
Согласно авиационным правилам 2009 года, с 1 января 2012 года в обязательном порядке все вертолеты должны были иметь систем предупреждения столкновения с землей с функцией оценки рельефа местности (GPWS). Однако новый проект Министерства транспорта снимает с владельцев вертолетов эту обязанность. Теперь только самолеты вместимостью более девяти пассажиров будут обязаны иметь подобную систему оповещения.
Введение дополнительных мер по обеспечению безопасности будет отложено на неопределенное время, приводит информацию от одного из участников рынка "Коммерсантъ".
При этом около 40% инцидентов с участием вертолетов происходит из-за отсутствия предупреждающего о приближении к земле оборудования. Столько же катастроф происходит из-за ошибок пилотов.
В настоящее время лишь 7-10% от общего числа вертолетов в России имеют систему предупреждения. Всего в стране зарегистрировано примерно 3500 единиц техники, из которых под требования установки GPWS подпадает примерно 1000. Остальные либо имеют размеры менее требуемых, либо работают за границей и такие системы на них уже установлены.
Стоимость установки системы предупреждения на вертолет стоит 50-100 тысяч долларов в зависимости от типа воздушного судна. Если новая норма будет одобрена – перевозчики сэкономят около 90 миллионов долларов, а производители, "Транзас" и "ВНИИРА-Навигатор" соответственно лишатся заказов на эту сумму.