В КНДР ведется разработка беспилотного штурмовика на основе американского беспилотного самолета-мишени, закупленного в одной из стран Ближнего Востока. В случае успешного создания подобного штурмовика Северная Корея может развернуть крылатые машины вдоль межкорейской границы для нанесения ударов по войскам Южной Кореи.
"Недавно Северная Корея закупила на Ближнем Востоке, скорее всего в Сирии, несколько таких мишеней MQM-107D Streakers американского производства и на их основе ведет разработку беспилотного ударного самолета", – заявил военный источник. По его мнению, эта штурмовая платформа предназначена для атак против Южной Кореи.
MQM-107D представляет собой высокоскоростной самолет-мишень, который в вооруженных силах США и Южной Кореи применяется при проведении испытаний управляемых ракет. "В КНДР уже проведено большое количество испытаний таких начиненных взрывчаткой высокоскоростных мишеней, но основных технологий в этой области пока не разработано", – отметил собеседник сообщает ИТАР-ТАСС, ссылаясь на данные южнокорейских разведывательных служб.
Стоит отметить, что накануне появилась информация о том, что армия КНДР может нанести удар по Южной Корее. "Народная армия готова нанести удар по средствам ведения психологической войны Южной Кореи, оскорбляющей честь и достоинство КНДР", – заявил представитель Государственного комитета обороны Северной Кореи.
Он подчеркнул что Сеул довел межкорейские отношения "до полного коллапса" и потребовал от южнокорейских властей дать ясный ответ на вопросы, поставленные в адресованном Южной Корее послании ГКО, опубликованном накануне. Власти КНДР, в частности, спрашивают, намерена ли Южная Корея "публично принести извинения за преступления", совершенные в период траурных мероприятий в связи с кончиной Ким Чен Ира (отказ выразить официальное соболезнование, распространение провокационных листовок на территории КНДР).
На втором месте стоит вопрос о готовности Сеула воплощать в жизнь совместные межкорейские декларации от 15 июня 2000 года и 4 октября 2007 года в качестве практической программы воссоединения двух корейских государств. Пхеньян также интересует, намерен ли Сеул "принять политическое решение" о прекращении нацеленных против КНДР военных маневров, внести вклад в денуклеаризацию Корейского полуострова и прекратить "бешеную пропагандистскую кампанию против Севера".
Кроме того, КНДР ставит вопросы о замене действующего сейчас временного соглашения о перемирии, подписанного в конце Корейской войны, новой миротворческой программой, а также отмене "драконовского закона о внутренней безопасности", который запрещает несанкционированные властями контакты южнокорейцев с соотечественниками в КНДР.