После событий 8 августа 2008 года Россия впервые в истории вошла в мировую политику в качестве самостоятельного игрока, заявил в интервью интернет-телеканалу Russia.Ru известный российский политолог Глеб Павловский. По его мнению, стране только предстоит заново учиться профессионально вести себя в этой большой игре, особенно в условиях вероятного продолжения российско-грузинского конфликта.
"Военное счастье переменчиво, никакая военная победа не бывает окончательной, кроме, может быть, полной безоговорочной капитуляции в немецком варианте. А это невозможно в современном мире, да и не нужно никому", - говорит Павловский.
Ключевым моментом, по мнению политолога, стала "чудовищная глупость Саакашвили". "Если бы Саакашвили не сделал эту чудовищную глупость с обстрелом российских казарм, убийством российских миротворцев, то, может быть, эти колебания могли продолжиться и дальше, до того, как не произошло бы еще что-то более страшное", - говорит он. Павловский уверен, что все последующие события стали реакцией страны на военную агрессию Грузии.
"И это главное до сих пор действие Медведева в качестве президента. И дело здесь не в триумфе. Тем более что триумфа никакого не было. Сделав этот выбор, Россия оказалась в новой ситуации: мы теперь страна, которая обязана иметь мировую политику. До этого мы могли болтать о мире. Теперь мы обязаны иметь глобальную стратегию, обязаны иметь мировую политику – мы вышли на поле для больших мальчиков", - подчеркивает политолог.
Он отмечает, что Россию уже нельзя "объехать стороной", хотя некоторые этого так до сих пор и не поняли. "Россия превратилась в реальный узел глобальной политики. Теперь этот узел предстоит развязывать Дмитрию Медведеву. Его евроатлантическая инициатива – это жесткая постановка вопроса о безопасности страны. Россия не находится в состоянии безопасности. Поэтому и настаивает на новой системе, в которой бы ее интересы были учтены. Если мы не сможем об этом договориться с НАТО, европейскими странами, США, то вынуждены будем иначе выстраивать саму систему безопасности. Это новая ситуация. Она более опасна и рискованна, но мотивирует, чтобы двигаться дальше", - заключил Павловский.