Лента новостей

Четверг 18 декабря

12:43"Продала квартиру в состоянии психического расстройства": появилось полное решение по делу Долиной 11:12Юрию Никулину – 104 года: об этих фактах из жизни великого советского актера вы точно не знали 10:12Появились кадры роскошного особняка Наташи Королевой после масштабной перестройки 09:15Адвокат семьи Тиммы заявила о трусливом бегстве Седоковой: Может только плакать 06:49Как советский фильм "Коллеги" с Василием Ливановым в главной роли повлиял на молодежь 03:28Названы фильмы, которые лидируют по числу попаданий в разные категории премии "Оскар-2026" 00:29Эксперты назвали самые выгодные для Россиян направления для путешествий в январе 20:29Диброва заговорила о предложении руки и сердца от Товстика после развода с мужем 18:32Киркоров впервые рассказал о перенесенной травле на фоне скандала вокруг Долиной 16:45Кадышеву довели прямо на съемках новогоднего шоу: Не смогла совладать с эмоциями 16:07Обновленный павильон "Пчеловодство" открывает двери в удивительный мир насекомых 15:47Потерпевшая крах в суде Долина нашла неожиданную защиту: Я помогу 15:37 Медоед-чемпион: Московский зоопарк приглашает проверить знания о самом бесстрашном хищнике на планете 14:58Почти 1300 катков будут работать для москвичей и туристов этой зимой 14:23Убрали глютен из рациона ребенка "на всякий случай"? Врачи назвали 3 скрытые угрозы этого модного тренда 13:02Конец "эффекта Долиной": как дело певицы изменит все квартирные споры в России 12:33Фотовыставка "Добрая елка" расскажет истории детей, чьи желания уже исполнились 12:29Оливье без колбасы, "шуба" без селедки: как собрать веганский стол, от которого ахнут даже мясоеды 12:07Московская область стала одним из самых экологически благополучных регионов России 12:01Водохранилища Москвы перешли на зимний режим работы 11:13Его ноги окончательно отказали: легендарный ведущий вынужден завершить карьеру после страшной травмы 10:50Предприниматели оформили 57 елей для фестиваля "Путешествие в Рождество" 09:21Певица Слава раскрыла, что на самом деле ждало Долину в случае победы в суде 08:37Не занимайтесь этим обычным делом 17 декабря – потеряете семейное благополучие и здоровье навсегда 06:5497 лет назад родился советский актер Леонид Броневой – эти роли сделали артиста символом эпохи 03:12Доктор Мясников раскрыл истинную причину большинства жалоб пациентов на врачей 00:09Стоимость квартиры в Москве пересчитали по цене шаурмы – исследование дня 19:56"Меня пытались дисквалифицировать": чемпионка мира, которую хотели выгнать из спорта, рассказала, как на самом деле строит свою империю 18:48"Еле говорю": Лещенко сделал пугающее признание о своем здоровье 17:49С вещами на выход: Верховный суд поставил жирную точку в деле Долиной 17:18Спор скептика и атомщика в Арктике: фильм о будущем планеты взял главную эко-премию России 16:42"Да, мы вас обманывали, но вы-то должны были распознать!": пользователи сети шокированы выступлением адвоката Ларисы Долиной 16:18Названа главная ошибка всех худеющих: убрав эти продукты, вы только навредите 15:30Начавший заседание по делу Долиной Верховный суд нанес певице сокрушительный удар 14:48Сегодня Юрию Николаеву могло исполниться 77 лет – как ведущий строил карьеру в кино СССР 14:04"Сделано в Москве": выбираем лучшие новогодние павильоны в городе 13:39Участникам "Московского долголетия" помогут освоить национальный мессенджер 13:30В громком деле с квартирой Долиной нашли грубую ошибку – поможет ли это покупательнице? 13:15Второе рождение: как в Москве обновляют позднесоветские панельные дома 12:39Косатки и дельфины объединились ради охоты – ученые раскрыли редкое явление дикой природы 12:16Участники "Московского долголетия" устроили танцевальный флешмоб на катке 11:59Мелодраме "Уходя уходи" – 47 лет: почему шедевр советского кино остается актуальным по сей день 11:43На юго-востоке Москвы благоустроили три сквера 10:59 Загитова установила мировой рекорд – фигуристка совершила прокат в экстремальных условиях 09:39Полина Диброва сделала заявление о ребенке от нового возлюбленного – мальчик или девочка? 09:08В жизни Самойловой произошло поворотное событие на фоне развода с Джиганом 06:57Эти 5 привычек укрепят ваше психическое здоровье – лучшие рекомендации психиатров 03:31Ипотека при разводе – как делится долг и квартира по закону 00:24Биолог опровергнул главный миф о лечении простуды 21:15Стало известно, когда Урганта вернут в эфир: ответ пришел из Кремля
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Что обсудили на BRICS+ Fashion Summit

Что обсудили на BRICS+ Fashion Summit
1324

В конце августа в столице прошел ключевой международный форум модной отрасли – BRICS+ Fashion Summit, объединивший лидеров индустрии из Китая, Бразилии, Коста-Рики, Турции, Эфиопии, ЮАР, Мальты и других стран. В рамках форума состоялась масштабная деловая программа, где обсуждалась инвестиционная привлекательность модной индустрии, современные технологии, проблему сохранения уважения к культурным кодам и многое другое.

Саммит стал точкой притяжения для тех, кто формирует повестку глобальной индустрии — от дизайнеров, стилистов и блогеров до представителей ОГВ, предпринимателей и членов bof 500.

Рассказываем в нашей статье, что обсуждали на Саммите.

Как мода становится экосистемой

В этом году вступил в силу закон о развитии креативно-творческих индустрий, который закрепляет приоритетное внимание к этой сфере на уровне государственной политики. Согласно целевым показателям, к 2030 году доля креативных индустрий должна составить 6% ВВП России. Участники сессии обсудили формирование креативной экономики как самостоятельного сектора.

Николай Мегвелидзе, управляющий креативный директор BBDO, объяснил, почему традиционная бизнес-модель в моде устаревает: «В фэшн все еще часто существует традиционное мышление: создал коллекцию – продал коллекцию – получил прибыль. Это классическая схема, которая в принципе работает, но ей наступает на пятки экосистемное мышление. Первое и самое главное его отличие – не создать коллекцию, а создать концепцию. А дальше уже на базе этой концепции ты можешь запускать множественные каналы, платформы, входить в другие индустрии, и твоя прибыль становится в разы больше. И главное, все это работает на долгой дистанции».

Яркий пример такого подхода привела Юлия Голубева, заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинг»: «В российской индустрии есть успешные креативные примеры с социальным уклоном. Например, мы с радиостанцией “Авторадио” полтора года назад запускали конкурс “Человек дела”. Победителем стала Наталья Малько с брендом Be Easy Kid. Это функциональная одежда с магнитными застежками для детей с инвалидностью и ОВЗ. Наталья получила приз в один миллион рублей на развитие своего дела. Сейчас это не только бренд одежды, но и целая экосистема проектов, которые направлены на социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья».

Когда протез становится украшением: технологии как часть стиля

Фото: пресс-служба Московской недели моды
Фото: пресс-служба Московской недели моды

Технологические инновации в моде — это не только умные ткани и носимая электроника. Участники сессии показали, как передовые разработки меняют саму философию индустрии, делая ее более инклюзивной и персонализированной. Оказалось, что рост fashion-сектора напрямую стимулирует промышленные инновации: новые материалы, производственные процессы и потребительские сервисы появляются именно благодаря запросам модной индустрии на устойчивое развитие и персонализацию.

История, которой поделилась Вероника Левенец, директор «Бесконечных Возможностей», показывает, как технология превращается в модный объект.

«Технология сама по себе, она может быть классным аксессуаром, трендом. Так, бионический протез сочетает в себе и функциональность, и дизайн, и привлекает внимание. Но настоящий смысл рождается тогда, когда человек надевает его, интегрирует в свой образ, в свой стиль и выходит в свет к людям. И в этот момент внимание обращают даже не столь на технологию, а считывают образ в целом. И это как раз и есть популяризация. Так рождается бренд. То есть, когда технологии становятся частью культуры, частью моды, один вот такой дизайн – он способен вдохновить не только человека, но и целую индустрию. И это уже рождает такие новые, скажем так, форматы самовыражения. Мы сделали единственный в мире такой протез, усыпанный шестью тысячами кристаллов Сваровски. Это, конечно, не про скромность, скажем так, но это был момент вызова самим себе и обществу: cмотрите, это может выглядеть стильно, красиво, вдохновляюще»

Кому принадлежит орнамент

Один из самых острых вопросов современной моды зазвучал на сессии об этике культурных заимствований. В эпоху, когда потребители требуют аутентичности, бренды все активнее обращаются к традиционным культурам за вдохновением.

«Между теми традициями, которые уже, не побоюсь тоже высокого слова, испокон веков, есть в этом контексте, есть в этом регионе, есть в умах, в сердцах этих мастеров, потому что любой промысел, любое ремесленничество, любая мода — это в первую очередь про людей. Это все-таки наши креативные индустрии, которые основаны на творчестве, а творчество равно человек», — рассказала Софья Юдина, генеральный директор, Управляющая компания по развитию художественных промыслов и культурной идентичности Нижегородской области «Хохлома».

«В некоторых странах Африки, включая Конго, есть особый традиционный орнамент, который очень напоминает Givenchy. Когда дизайнеры вдохновляются чем-то, а потом это становится популярным, интересным — это, конечно, хорошо. Но обычно получается, что то, что вышло на международный рынок, оригинальный источник взамен ничего не получает. Теряется признание, доход», — рассказала Мари-Франс Идикайи, генеральный директор Совета моды Конго.

Масштаб или уникальность: что выбирают современные бренды

Как масштабировать бренд? Этот вопрос волнует и молодые компании, и гигантов индустрии. С одной стороны, все хотят выходить на новые рынки и увеличивать продажи. С другой — потребители требуют уникальности, персонализации, истории. В дискуссии обсуждали важную для модного бизнеса проблему: как масштабироваться, не теряя уникальности? Бренды стремятся расширять географию своего присутствия, выходить на новые рынки и использовать цифровые технологии. Главная мысль сессии – масштабировать можно только то, что хорошо и качественно работает. Так, Wildberries систематически поддерживает развитие российских производителей. Недавно компания запустила проект «Платформа роста» для производителей из регионов, а сейчас продвигает российских дизайнеры и новую русскую моду.

Алексей Аксенов, сооснователь Locals, поделился опытом работы с молодыми брендами: по его мнению, на старте бренд должен выбрать небольшую нишу, сосредоточиться на локальном проекте, который подтвердит, что бренд нужен, его продукцию покупают, и только после этого переходить к масштабированию. Если производственные задачи не решены, бренд будет масштабировать свои ошибки, это ключевой момент.

Вера Прокина, генеральный директор Pepfer, которая выпускает дизайнерские сумки (среди них популярная MATRESHKA, которая находится в коллекции Орнеллы Мути), рассказала, что дилемма между уникальностью и масштабированием возникает не во всех случаях. Продукция компании – нишевая, рассчитана на клиентов, которые любят эмоции, арт, современное искусство, поэтому Pepfer работает с сувенирными магазинами Третьяковской галереи, но выходит и на маркетплейсы. Сейчас обсуждается совместный проект с платформой Lamoda.

Адриан Дж. Мицци, основатель, исполнительный продюсер и президент Недели моды в Мальте, Ассоциация моды Мальты (Мальта), подтвердил, что качество всегда в приоритете: «Количество достигается за счет качества». Основатель Недели моды вспомнил, что в самом начале, когда он начинал делать свой бизнес, располагая нулевым бюджетом, он решил делать ставку на уникальность. «Мы рекламировали принципиально новый формат мероприятия, говорили: у нас все будет не так, как у других».

Почему моде остро не хватает профессионалов

Модная индустрия — это не только образы на подиумах, но и люди, которые стоят за ними: дизайнеры, швеи, конструкторы, закройщики, технологи. С расширением производственных мощностей, развитием новых технологий, изменением потребительских предпочтений стало очевидно, что профессионалов катастрофически не хватает. Традиционная система подготовки кадров не успевает за стремительной трансформацией рынка. Почему 60% выпускников профильных вузов не соответствуют требованиям работодателей? Какие специальности будут востребованы в ближайшие 5 лет? Об этом говорили участники дискуссии.

По данным, которыми поделился с аудиторией Роман Губанов, директор по развитию, «Авито Работа», в 2024 году количество вакансий в модной индустрии выросло на 33%, а средний рост зарплаты составил примерно 23%. В нынешнем году динамика уже немного другая: количество открытых вакансий выросло на 7%, зарплата в отрасли – на 8%. Наиболее востребованная профессия – швея, в Иваново готовы брать на работу мигрантов из Индии и Шри-Ланки, чтобы восполнить дефицит.

Елена Залесская, директор «Модного бюро», подтвердила, что модной индустрии сейчас нужны прежде всего швеи и портные, на втором месте – продавцы. Следующая категория связана с ростом маркетплейсов: самыми востребованными профессиями становятся менеджеры и специалисты по онлайн-продажам, спрос за год вырос почти в три раза. Второе серьезное направление – продакт-менеджеры, третье – креаторы. Четвертое направление – диджитал и маркетинг, сюда относятся SMM-менеджеры и контент-маркетологи. Пятое – инновационные профессии – разработчики модных технологий, специалисты по устойчивому развитию. В следующие 5 лет модной индустрии потребуются цифровые специалисты – для работы с искусственным интеллектом и 3D-технологиями. Одновременно будет расти спрос и на ремесленников, а также стилистов-консультантов – становится все более востребованным персонифицированный подход.

Шоу-бизнес в Telegram

6 октября 2025, 11:52
Дни.ру✓ Надежный источник