В салонах аэробусов A330 и A340 одной из китайских авиакомпаний по пока неизвестным причинам вышли из строя все туалеты, после чего лайнеры были вынуждены совершить экстренную посадку. Авария задержала пассажиров на 18 часов.
Сразу три подобных происшествия имели место в течение последних 11 дней. В связи с этими инцидентами крупная китайская авиакомпания "Cathay Pacific" начала проверку всех своих самолетов.
Первый инцидент произошел 17 ноября в лайнере, совершавшем рейс из Саудовской Аравии в Гонконг. На борту самолета было 278 пассажиров. Вскоре после начала полета экипаж обнаружил, что все 10 туалетов вышли из строя. Посоветовавшись с руководством, пилоты приняли решение совершить экстренную посадку в Мумбае. Авария задержала пассажиров на 18 часов. Два других происшествия случились 9 и 19 ноября. Оба рейса летели в Гонконг из Дубая и Рима. В обоих случаях на борту самолетов было по 240 пассажиров. Примерно через час после взлета команда бортпроводников обнаружила, что в самолете работает только половина туалетов, передает Associated Press.
По словам сотрудников авиакомпании, пока причина происшествий неизвестна. При этом они считают, что частичная вина в поломке лежит на самих пассажирах самолетов. "Вы даже себе не представляете, что мы находим в резервуарах, когда проводим чистку системы. Там не только бумажные полотенца и туалетная бумага, а еще и обычные полотенца, коробочки и бутылочки от лекарств, носки, предметы одежды и даже сломанные детские игрушки", - рассказал один из служащих авиаперевозчика.
Руководство авиакомпании уже связалось по поводу аварий с технической службой корпорации "Airbus". В данный момент специалисты проводят полную проверку всех туалетов в своих самолетах, меняя вышедшее из строя оборудование.