Согласно основной версии причиной катастрофы пассажирского Boeing-737 над Пермью стала ошибка пилотов. Определиться с главной версией трагедии удалось благодаря заключению экспертов технической комиссии. По их данным, обнаруженная ранее неисправность в системе автоматического поддержания скорости лайнера не способствовала развитию аварийной ситуации. Неработающий автомат тяги, который заподозрили в качестве основного виновника катастрофы, оказался ни при чем. "Эта система, подобно круиз-контролю в автомобиле, автоматически поддерживает заданную скорость машины, - рассказал один из экспертов. - Она создает летчику дополнительный комфорт, но не является необходимой при пилотировании". Другие версии - об отказе двигателей самолета и пожаре на борту - также были отвергнуты экспертной комиссией. Как удалось установить, оба двигателя самолета работали до момента столкновения с землей. Таким образом, главной версией стало предположение об ошибке пилотов. "Причина трагедии, видимо, в квалификации пилотов", - заключили специалисты. Как стало известно из материалов комиссии, Boeing, взяв курс на посадку, неожиданно резко взмыл вверх. Диспетчер пермского аэропорта Ирек Бикбов сообщил, что пилоты погибшего лайнера узнали об этом маневре только от самого диспетчера. После этого экипаж попытался выполнить маневр разворота, но самолет слишком сильно накренился на левое крыло и сорвался в пике. По информации газеты "Коммерсантъ", для того чтобы сделать окончательные выводы, экспертам придется подробно изучить записи самописца, в которых зафиксированы параметры полета и действия экипажа. Однако уже известно, что разбившийся экипаж не имел большого опыта полетов на этой машине. Между тем родственники жертв авиакатастрофы в Перми хотят принять участие в расследовании трагедии, сообщает РИА "Новости". Адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы родственников погибших, сообщил, что самолет находился в лизинге компании, зарегистрированной в Ирландии, и поэтому не мог быть застрахован в России. "Суммы страхования должны отвечать международным нормам, а это гораздо выше предлагаемой суммы в два миллиона рублей", - отметил он. Не обошли вниманием тему авиакатастроф и российские сенаторы. В ближайшее время Совет Федерации намерен рассмотреть состояние авиаперевозок и авиационной промышленности в России. Спикер верхней палаты парламента Сергей Миронов отметил, что главными проблемами отрасли является использование старых иностранных самолетов, а также то, что людей не информируют о состоянии техники, на которой они летят. Напомним, что Boeing 737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился в Перми 14 сентября. На его борту находились 88 человек, все они погибли в катастрофе. По уточненным данным, среди погибших были 20 иностранных граждан.