Лента новостей

Четверг 23 мая

06:04ФОТО ДНЯ: кошка Фитель зевает и протягивает лапку – будем знакомы! 03:10Гузеевой – 65: юбилей жемчужины нашего телевидения 00:01Деревянная свадьба: что стало с браком Насти Каменских и Потапа 20:29Увлекательный тест на знание советских фильмов по костюмам героев 19:24Инсульт внезапно унес жизнь знаменитого артиста – совсем молодой 18:21Москва заняла первую строчку среди регионов России по качеству жизни 16:33"Падения, любовь к скорости, драки": Костенко сделала шокирующее заявление о сыновьях 16:07"Я в образе Барби": жена Петросяна вводит моду на улицы Москвы и РФ 15:32Андрей Воробьев: магистральную теплосеть в Дзержинском модернизируют к отопительному сезону 12:05Без врача никак: Елена Воробей сообщила о здоровье, пластике и дочери 10:52Тест: вставьте пропущенные слова из песен СССР 06:14Не благодарите: родившая двоих детей Тодоренко показала "мохнатку" 03:20Исполнилось 38: блеск льда и сила духа Татьяны Волосожар 00:02Никола Вешний 22 мая 2024 года: приметы и поверья 20:47Андрей Воробьев: корпус Физмат-лицея в Сергиевом Посаде откроют уже в этом году 19:54Москвичи смогут выступить на фестивале "Лето в Москве. Все на улицу!" 19:28Все летние мероприятия столицы объединятся в рамках проекта "Лето в Москве" 18:23Связанная поводком Пугачева пытается смириться с потерей в своей новой песне 18:15Заворотнюк сдалась под мощным и внезапным напором сына 16:21Дочь Куклачева подробно рассказала о состоянии артиста после перенесенного им инфаркта 16:18Все решено: Погребняк готовится к свадьбе и рождению детей 14:11ТЕСТ для самых внимательных зрителей фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" 12:38SOS: Алферова бьет тревогу из-за состояния дочери 10:24Что дальше: Шукшина заговорила о кандидатуре в депутаты 06:03Что с лицом Люси Чеботиной? Пришлось обращаться к врачу 03:313 лучшие роли Полищук: такая разная Любовь... 00:01Спортивный лежебока: кот покоряет беговую дорожку (видео) 21:05Гроза и сильный ветер ожидается в Москве во вторник 20:39Тест: проверьте, насколько хорошо вы знаете советскую мелодраму "Девчата" 18:20Агутин ошарашил народ своим решением на фоне слухов о разводе с Варум 16:38Россия и Мир прощаются с известным композитором и певцом 16:24Немоляева сделала заявление о своем состоянии после экстренной госпитализации 16:17Собянин анонсировал начало самого продолжительного городского фестиваля в мире 15:25Куда сходить в Москве и России: афиша с 23 мая по 2 июня 14:10Мальчик или девочка? Невестка Орбакайте узнала пол будущего ребенка 12:51Газманова практически выселяют нежданные соседи: Такое первый раз! 09:34SHAMAN и Любовь Успенская оказались больше, чем просто коллегами 09:02Кравец сообщила о судьбе замка Пугачевой 08:21Цветущую Софию Ротару неожиданно заметили в городе-герое Новороссийске 08:19Пугачева в ультимативной форме потребовала изменить слова хита "Паромщик" 08:14ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Карнавал" 06:04Звезды шоу-бизнеса, которые готовят лучше любого шеф-повара 03:10Какова природа эгоизма и как он влияет на формирование личности 00:02Кошачий взгляд: хирург Алексанян раскрыл факты о трендовой операции 21:03Тест: отгадайте по кадрам фильмы СССР – с именами в названиях 18:24Положительной динамики нет? Названа причина молчания королевской семьи о здоровье Миддлтон 15:37Образование и самосовершенствование: почему так важно постоянно чему-то учиться 12:21Одиозная Бритни Спирс заработала за 2023 год кругленькую сумму 09:06Почему желудок страдает от курения наравне с легкими? 06:46Лера Кудрявцева отмечает 53-летие: 10 фактов о жизни и творчестве известной телеведущей
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Азнавур Эльсиев: Обмен опытом ведет к качественным продуктам и в общем, к прогрессу

Азнавур Эльсиев: Обмен опытом ведет к качественным продуктам и в общем, к  прогрессу
578

Ведущий специалист в области интернет-продаж рассказал о том, где и как получить уникальные навыки для работы в e-commerce и собрать "команду мечты".

Сегодня каждый пятый профиль в соцсетях принадлежит гуру бизнеса или коучу, которые обещают "увеличить продажи в 20 раз и вывести бизнес на новый уровень". Впрочем, реальные "акулы продаж" не пиарят себя в интернете – у них на это просто нет времени. Наоборот, это за ними идет охота: действительно крупный и уважающий себя работодатель знает, что специалистов в e-commerce (электронные продажи, онлайн торговля) в России мало, имена топовых менеджеров у всех на слуху. Один из таких специалистов – Азнавур Эльсиев, который вывел в ТОП онлайн продаж такие крупные компании, как Nestle, Colgate, Coty. Сейчас он занимает позицию генерального директора Shine Is и теперь не только работает с продажами, но и сам создает ассортимент.

Азнавур, думаю, для вас не секрет, что на HH и подобных ресурсах позиции Eсommerce manager встречаются через одну и постоянно обновляются. В чем проблема – большая текучка? Или никого не могут найти?

Толкового специалиста и со знанием e-commerce действительно очень тяжело найти. Отрасль достаточно молодая, специалистов не очень много. Кроме того, как правило, компании важно, чтобы специалист был не просто узкопрофильным (понимал только e-commerce), но и имел навыки маркетинга и продаж. Не все это понимают и, изучив только e-commerce, считают себя профессионалами, а это не так.

Как и где вы сами получили все нужные навыки?

Большую часть – на практике. Дело в том, что, когда я начинал, e-commerce в принципе не был распространен, даже для крупных компаний это было в новинку. Можете представить в Nestle Россия, где я начал работать в 2016 году, я был первым, кто в принципе начал это дело развивать, потому что руководство не видело смысла вкладываться в такой небольшой канал: их продажи онлайн тогда составляли что-то около 1% всего оборота. У меня не было команды, и она не предполагалась в принципе. Но я понимал, чтобы реализовать свои планы, мне понадобится как команда внутри – в первую очередь, это ресурс команды маркетинга и поддержка головного офиса. Поэтому я разработал такой процесс, где коллегам не приходилось глубоко вовлекаться в e-commerce бизнес, но при этом делать для меня критически важные задачи. Мы договорились, что каждый бренд менеджер становится в том числе “e-commerce лидером”. Это значит, что в его функции также входило создание ключевого креатива для его подкатегории. Так я получал все необходимые материалы и параллельно вникал во все, что делают другие отделы. Так что через 2 года вполне себе обладал широкими знаниями и в маркетинге, и в продажах, и даже в производстве.

Эта стратегия себя оправдала?

Да, более чем. Уже через пару лет продажи онлайн выросли более, чем в 5 раз. Только тогда руководство Nestle осознало, что это действительно серьезный канал продаж, который можно и нужно развивать – у меня появилась полноценная команда. Вообще, повторюсь, это сейчас удивительно, но тогда, в 2016-2017 году, действительно никто не верил в e-commerce, и мне приходилось буквально доказывать своей работой обратное. Одним из наиболее ярких кейсов был случай с интернет магазином одной известной локальной сети детских товаров. Сетью со стороны Nestle управлял Key Account Manager, и она большую часть своего времени тратила именно на оффлайн. В этот период времени онлайн-продажи сети приносили не более 30 тысяч рублей в год. Я понимал, что у них есть огромный потенциал, если разработать правильную стратегию и эффективно воплотить ее в жизнь. Обратился к директору по продажам: "Дай мне возможность управлять онлайн-продажами сети, ты все равно ничего не теряешь, продажи почти нулевые. А я знаю, что делать, и, если я окажусь прав, компания получит дополнительные продажи". Он недолго колебался, и терять действительно было нечего. Я оптимизировал контент под потребности покупателей, отрегулировал промо таким образом, что Nestle предлагал всегда продукт интереснее, чем конкуренты. Также я внедрил персонализированные механики – это ключевой фактор для категории детского питания. Результат не заставил себя ждать – за последующие 12 месяцев мы продали через этот интернет магазин на сумму более 40 млн рублей.

Вот это да. Получается, Вы увеличили продажи на этом конкретном участке более, чем в 100 раз. Вы гордитесь этим? Что вообще для вас лично является показателем успеха?

Безусловно, это успешные и глобальные кейсы. То, о чем я только что рассказал – частный случай. А если масштабироваться, например, раз уж речь зашла о Nestle Россия, то мне удалось вывести его бренды детского питания в лидеры своих категорий по доле рынка онлайн. Если говорить о цифрах, то их e-commerce бизнес вырос с 118 миллионов в 2016 году, до 594 миллионов в 2019-м.

Также я бы мог отметить успехи бренда Shine Is. В течении полугода бренд Shine Is удалось вывести в лидеры российского онлайн бьюти рынка в принципе.

Я понимаю, что в двух словах не ответишь, но напрашивается только один вопрос: как? Как достичь таких результатов?

В случае каждой компании будет свой подход. Допустим, в Shine Is к успеху привели три основных шага: я радикально сократил затраты на маркетинг, сфокусировавшись на performance активностях, которые наращивали объемы продаж; создал новую продуктовую стратегию, в которой мы протестировали каждый из продуктов, сократили ассортимент с 124 до 33 наименований, при этом сконцентрировавшись на действительно востребованных продуктах; и запустили ряд новинок, перед запуском каждой анализируя потребности клиентов, продукцию конкурентов, четко угадывая объемы упаковки форм – факторы, которых ждали клиенты. В Nestle ставка делалась на контентную и промо-стратегию, которые представляют собой четкий набор правил и требований, которые позволяют увеличить продажи в любом интернет магазине, где реализуется продукция Nestle. В Colgate и вовсе была конкретная задача: перезапустить бренд онлайн, что и было сделано. Я создал особую стратегию перехода, которая была рассчитана именно на этот бизнес. В целом нет никакого универсального рецепта, который часто пытаются продать разные псевдогуру и адепты "успешного успеха". Работа с конкретной категорией, в конкретных условиях – это каждый раз нетривиальная задача, со своими, уникальными инструментами и подходом. За это я и люблю свое дело: мне никогда не бывает скучно.

Как подходите к набору команды: есть ли секрет?

Секрета тут точно нет. Скорее, предпочтения. При прочих равных в опыте и достижениях, я скорее выберу человека, чьи качества характера наиболее способствуют работе в e-commerce. Соискатель должен быть в достаточной степени энергичным, работоспособным и, главное, хотеть узнавать новое. Почему это главное? Я уже упоминал, что наша отрасль довольно молодая. А это значит, постоянно появляется что-то новое: новые подходы, новые идеи, новые инструменты. Это все нужно знать, замечать и быстро осваивать. Ну и, разумеется, человек, которого я возьму в свою команду, будет обладать большим стремлением добиться цели. Очень важно собирать вокруг себя единомышленников, чем бы ты не занимался. Когда я работал в одной швейцарской компании, известной в том числе своим роскошным кофе, мне посчастливилось работать именно в такой команде. Я, как вы помните, отвечал непосредственно за e-commerce, но со мной были в “одной связке” коллеги из отдела продаж. Так вот, без их стремления сделать наше общее дело хорошо, несмотря на то, что некоторые вещи не входили в их основной круг обязанностей, здорово мне помогли и фактически обеспечили половину успеха. С тех пор я убежден, что правильно подобранная команда – это то, без чего ни один бизнес не сможет стать успешным.

В 2020 году на конференции премии "Оборот" вы презентовали подход к позиционированию бренда, который может обеспечить топ-продаж в интернете. Почему решили поделиться этим с общественностью, не лучше ли оставить свои “фишки” себе, в качестве коммерческой тайны?

На мой взгляд, профессиональному сообществу важно обмениваться опытом, здоровая конкуренция – это всегда полезно. Кроме того, это скорее правила “качественной” карточки товара, и ее нужно очень тонко настраивать под каждый конкретный товар – а это уже делают исполнители на местах, так как считают нужным. Так что на моих результатах это никак не скажется, зато может помочь кому-то сделать рывок. Я несколько лет являлся судьей крупнейшей премии в области e-commerce "Большой оборот" и отлично знаю, как и кто приходит к успеху в нашем деле. Поверьте, там нет случайных людей, которые только и хотят, что выехать на чужом труде. Это люди, которые развивают отрасль, работают на благо своего бизнеса и социума в целом, с ними не жалко поделиться наработками. Тем более, что они делают то же самое: e-commerce – это такая система сообщающихся сосудов, которая в конечном счете ведет к качественным продуктам на рынке и в общем, к прогрессу.

Подпишись в Telegram

7 июля 2022, 20:30
Азнавур Эльсиев. Фото: из личного архива