Лента новостей

Понедельник 20 мая

21:05Гроза и сильный ветер ожидается в Москве во вторник 20:39Тест: проверьте, насколько хорошо вы знаете советскую мелодраму "Девчата" 18:20Агутин ошарашил народ своим решением на фоне слухов о разводе с Варум 16:38Россия и Мир прощаются с известным композитором и певцом 16:24Немоляева сделала заявление о своем состоянии после экстренной госпитализации 16:17Собянин анонсировал начало самого продолжительного городского фестиваля в мире 15:25Куда сходить в Москве: афиша с 23 мая по 2 июня 14:10Мальчик или девочка? Невестка Орбакайте узнала пол будущего ребенка 12:51Газманова практически выселяют нежданные соседи: Такое первый раз! 09:34SHAMAN и Любовь Успенская оказались больше, чем просто коллегами 09:02Кравец сообщила о судьбе замка Пугачевой 08:21Цветущую Софию Ротару неожиданно заметили в городе-герое Новороссийске 08:19Пугачева в ультимативной форме потребовала изменить слова хита "Паромщик" 08:14ТЕСТ для настоящих фанатов фильма "Карнавал" 06:04Звезды шоу-бизнеса, которые готовят лучше любого шеф-повара 03:10Какова природа эгоизма и как он влияет на формирование личности 00:02Кошачий взгляд: хирург Алексанян раскрыл факты о трендовой операции 21:03Тест: отгадайте по кадрам фильмы СССР – с именами в названиях 18:24Положительной динамики нет? Названа причина молчания королевской семьи о здоровье Миддлтон 15:37Образование и самосовершенствование: почему так важно постоянно чему-то учиться 12:21Одиозная Бритни Спирс заработала за 2023 год кругленькую сумму 09:06Почему желудок страдает от курения наравне с легкими? 06:46Лера Кудрявцева отмечает 53-летие: 10 фактов о жизни и творчестве известной телеведущей 03:15Годовщина свадьбы Меган Маркл и принца Гарри: 6 лет муж и жена 00:11Алименты и детская поддержка: как определяются размеры алиментов и как обеспечить финансовую поддержку детей после развода 22:06Похудела и расцвела: Анна Семенович выставила красоту напоказ 21:09Появились подробности о состоянии Лолиты – печально и неожиданно 21:09Народные приметы на 19 мая. Почему в день Иова нужно варить горох? 19:15Победитель телешоу "Фактор А" Сергей Савин высказался о покинувших Россию звездах 18:19Великая и ужасная Ева Польна: две специальности, двое детей и двойное счастье 15:08"Оглянись на себя": 3 вопроса Омара Хайяма, которые стоит себе задать 12:04Спортсменка или артистка? Почему Алина Загитова стоит перед сложным выбором 10:27Как живет любимая миллионами "тетя Таня" Судец из "Спокойной ночи, малыши!" 09:04Как быстрее отдать долги: 8 советов инвестора 06:12Сложный тест: хорошо ли вы помните культовый советский фильм "Курьер"? 03:45Как покраситься в блонд девушкам с русыми волосами в домашних условиях? 00:09Анджелину Джоли сняли на свидании со звездой фильма "Мастер и Маргарита" Аугустом Дилем 23:59 "Жирная и хромая": самоирония Леры Кудрявцевой или крик о помощи? 20:36Наталья Подольская похвасталась одеждой по баснословной цене 16:46После трагедии в семье Заворотнюк дочь устроила праздник – горько 16:26ТЕСТ для настоящих любителей фильма "Самая обаятельная и привлекательная" 13:13"В мае – маяться": как россияне выбирают обручальные кольца – исследование от Sunlight 11:55Тест: насколько хорошо вы знаете приключения советского Шерлока Холмса? 10:39Новый виток конфликта: Успенская обрушилась на Киркорова с обвинениями в трагедии 09:11Волочкова объяснила причину отказа дочери от ее фамилии 06:04Известная артистка объявила о связи с Хабенским: семья, любовь, дружба 06:0317 мая умер Поперечный – рассказываем, как это было 03:155 лучших песен Анжелики Агурбаш: когда музыка становится сокровищем 00:03Главный изъян во внешности Пугачевой уже не скрыть 20:4464-летняя Гузеева после перелома ноги не может согнуться
685
400
true
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35

Крах "Трансаэро" открывает перспективы для других авиакомпаний

3152

Прекращение полетов второй по величине авиакомпанией страны – "Трансаэро" – вызвало острую реакцию российского общества. Пассажиры требовали вернуть дешевые билеты, а некоторые губернаторы – запустить новые рейсы в их регионы.

Эксперты уверены, что нынешняя ситуация на рынке авиаперевозок сулит прекрасные перспективы тем, кто сможет правильно ею воспользоваться. И хотя совсем уж дешевых билетов больше, наверное, не будет, зато появление новых рейсов заметно укрепит территориальную целостность России.

Причиной фиаско "Трансаэро" стала в том числе заведомо убыточная модель построения бизнеса на дальневосточных маршрутах, констатировал директор Института проблем глобализации Михаил Делягин. Компания всеми силами привлекала пассажиров, опуская цены на билеты ниже себестоимости и компенсируя разницу набранными в банках кредитами.

Большой пассажирооборот и, соответственно, высокая социальная значимость служили защитой от кредиторов, которые время от времени пытались вернуть деньги. "Многомиллиардная задолженность "Трансаэро" производит впечатление закономерного результата опасных игр с авиарынком, а неспособность обслуживать долги – вполне ожидаемого фиаско непрофессионального менеджмента компании. Сейчас сотрудники "Трансаэро" проводят митинги с требованиями сохранения авиакомпании и своих рабочих мест. Только кто будет возмещать 260 миллиардов рублей, которые должна компания, может, сами протестующие сотрудники, но это вряд ли. Пока бастующие верят в то, что прилетит "волшебник в голубом вертолете", Росавиация настоятельно рекомендует им увольняться и переходить в другие авиакомпании. Остается удивляться, почему менеджмент компании накапливал долги и не предполагал, что оставит без работы порядка 12 тысяч человек по всей стране?" – цитирует Делягина сайт "Комсомольская правда".

После краха перевозчика проблемы возникли не только у кредиторов, но и у пассажиров. Количество рейсов в города Дальнего Востока (одно из традиционных направлений полетов "Трансаэро") резко сократилось. На фоне исчезновения искусственно удешевленных билетов это вызвало шквал критики, подхваченный и представителями местных властей. "Было предложено даже позвать на помощь китайские авиакомпании", – цитирует "Российская газета" главного редактора агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева.

Но надеяться на то, что кто-то из российских перевозчиков решится повторить билетную авантюру "Трансаэро" и, как следствие, разделить ее судьбу, не приходится, уверены эксперты. Ведь, по самым скромным подсчетам, доставка одного пассажира из Москвы во Владивосток обходится авиакомпаниям в 20 тысяч рублей в одну сторону, отметил Пантелеев. Значит, в реалиях рыночной экономики меньше этого уровня цена на билеты опуститься попросту не может.

Есть, впрочем, возможность слетать на Дальний Восток дешевле. В апреле 2015 года "Аэрофлот" на линиях во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский запустил так называемый плоский тариф – 11 тысяч рублей в одну сторону и 18 тысяч рублей при полете туда и обратно. Благодаря прибыли с других направлений и господдержке перевозчик обещает удерживать эти цены по меньшей мере до конца года.

Что же касается жалоб пассажиров на билеты по 120 и даже 200 тысяч рублей, то эти цены относятся к традиционно недешевому бизнес-классу. "Понятно, что обеспечение социальной справедливости в принципе не должно распространяться на бизнес-класс: им пользуются состоятельные люди, вполне сознательно оплачивающие дополнительный комфорт. Но чаще цену в 200 тысяч рублей предлагают сайты-поисковики, которые показывают маршрут с пересадкой в другой стране", – прокомментировал эту ситуацию Михаил Делягин.

Он, кстати, видит в истории падения "Трансаэро" и сугубо положительные моменты. Место авантюрного перевозчика сегодня могут занять относительно небольшие авиакомпании, даже не располагающие дальнемагистральными воздушными судами. Промежуточные посадки по пути следования дадут им возможность перевозить еще и пассажиров, заинтересованных лишь в каком-то отдельном сегменте маршрута, протянувшегося через всю страну.

"Это значительно увеличит возможности российской авиации, усилит ее конкурентность, а с другой стороны, предоставив новые возможности, стимулирует россиян к более активному использованию авиаперелетов. Принципиально важно, что развитие дальних перелетов – это даже не столько обеспечение территориальной мобильности населения (самой по себе исключительно важной для экономического развития), сколько закрепление территориальной целостности страны. После катастрофы распада Советского Союза и разрухи 90-х годов эти перелеты лишь относительно недавно восстановились в значимых масштабах, и их не только сохранение, но и дальнейшее наращивание представляется безусловным приоритетом всей транспортной политики", – уверен Делягин.

Особенно важны открывающиеся перспективы в свете не слишком оптимистичных результатов, демонстрируемых отечественной авиатранспортной отраслью в последнее время. Так, прошлый год российские авиакомпании завершили с суммарным убытком в 24 миллиарда рублей, а в первые шесть месяцев текущего года этот показатель достиг уже 28 миллиардов. Поэтому обозначенные экспертами возможности для роста и развития имеют для российских авиакомпаний первостепенное значение, являясь в каком-то смысле залогом их выживания.

ДНИ в Telegram

11 ноября 2015, 16:05
Фото: GLOBAL LOOK press\Leonid Faerberg