Учеными доказано, что UVA лучи, в отличие от UVB, могут проникать через стекло иллюминатора самолета. И если UVB лучи наиболее опасны в летние дни, то UVA – активны круглый год. Кроме того, UVA–лучи проникают в глубокие слои кожи и вызывают в клетках реакцию с участием свободных радикалов, что провоцирует мутации ДНК. При регулярном воздействии таких лучей могут развиться раковые опухоли, в том числе меланома. При этом риск ожога увеличивается на большей высоте, предупреждают дерматологи из Великобритании.
Недавние исследования показали, что всего 60 минут на самолете подвергают пилотов в кабине такому же воздействию ультрафиолетового излучения как 20-минутная сессия в солярии. Безусловно, на пассажира, сидящего у небольшого окна иллюминатора, это воздействие несравнимо ниже. Тем не менее кумулятивный эффект от постоянных полетов у окна увеличивает риск развития рака кожи. Чтобы предотвратить опасные последствия, дерматологи советуют пользоваться на борту солнцезащитным кремом или закрывать шторку иллюминатора, даже если за окном облачно.