30 марта в Московском международном Доме музыки ожидаются знатные гости из Нидерландов - Candy Dulfer & Band.
Существуют мелодии, которые однажды перестают быть просто мелодиями и становятся атрибутом эпохи, поколения, периода жизни. Превращаются в своеобразный символ, который многие, возможно, принимают за стереотип, в действительности же являющийся безупречным образцом своего жанра и зеркалом – эпохи, поколения, периода жизни.
Что возникает в памяти любого худо-бедно слушающего музыку землянина при произнесении слов "соло саксофона"? Вполне возможно, что проигрыш из песни "Careless Whisper" Джорджа Майкла. Но куда вероятней – рыжая копна волос и неотразимая красота саксофонистки, исполняющей лейтмотив "Lily Was Here" в сопровождении гитары.
Эту рыжую бестию, нидерландскую саксофонистку, чья внешность является отнюдь не "прикрытием" исполнительских способностей, а достойным их дополнением, зовут Кэнди Далфер. Кто бы еще мог заставить весь мир запомнить наизусть 5-минутную инструментальную пьесу без единого слова, без единого припева, без единого одинакового риффа и повтора музыкальной фразы? Чье еще соло в первую очередь торопится разучить подавляющее большинство начинающих саксофонистов? В конце-концов, каких прочих популярных саксофонисток мы знаем?
Неумолимо возникает вопрос секрета этой самой популярности. Пожалуй, дело не только и не столько в том, что Кэнди – действительно "конфетка" (анг. "candy"), невообразимая красавица, на которую приятно смотреть вне зависимости от того, что она делает на сцене. А дело в том, что Далфер действительно достойный исполнитель. Грамматический мужской род здесь используется неслучайно: музыкальное мышление Кэнди Далфер – по-мужски выверенное, хлесткое, точное и конкретное.
Далфер, выпустившую почти дюжину успешных сольных альбомов и способную спокойно заниматься собственной карьерой, не прекращают приглашать к сотрудничеству исполнители ранга Принца, Мадонны, Ареты Франклин, Вана Моррисона и группы Pink Floyd. А альбомы Кэнди, которые большинство слушателей опрометчиво поставили на полку с "попсой", пусть и самого высшего качества, шесть раз попадали на верхушки чартов "Лучшие альбомы современного джаза".