Дима: Женовач на своем вечере сказал, что к нему в театр люди с другой школой не попадут, у них свой какой-то мир. Поэтому, чтобы попасть к Женовачу, нужно у него отучиться. Но я бы очень хотел, потому что мне очень нравятся его спектакли, я их все видел – безумно интересные актерские проявления. Я бы, конечно, продолжил учиться у своего мастера, у которого сейчас учусь – у Алексея Владимировича Бородина, с удовольствием продолжил бы у него в РАМТе. Потому что Алексей Владимирович для меня эталон режиссуры. Когда меня позвали на его спектакль "Берег утопии", я подумал: 6 часов, ужас! В результате я пришел - и хоть что-то знаю о Герцене, о Гоголе, мне было безумно интересно. Я все эти шесть часов просидел, глядя на сцену и окунаясь в эту атмосферу. И мне очень нравится то, что делает Алексей Владимирович, я желаю ему здоровья, терпения, успехов. - А экспериментальные школы вроде "Лаборатории Крымова"? Илья: Так же и театр Фоменко. Я думаю, каждый найдет в жизни свое место. Я бы, допустим, хотел сняться у Мартина Скорсезе. Дима: Неважно кто, главное – какая работа, чтобы это было интересно. Я и сам готов этим заниматься, у меня есть много идей и друзей, у которых есть режиссерские начинания. Взять, собрать кучку творческих людей и создавать свой мир. Потому что это мечта. Илья: Мне нравится как кино, так и театр, они настолько разные. Играя "Третью смену", профессиональный спектакль, я чувствую, что мне настолько интересно, я столько открытий делаю в театре! Там нет второго дубля. Но и в кино все живое вокруг тебя. Если в театре стул, он должен ожить для тебя, а не стоять просто так. Ты сам все рождаешь. А в кино – ты находишься на футбольном поле, например. Рядом с тобой живые люди, машины проезжают. Есть свои нюансы и плюсы. Минусов нигде нет. Много режиссеров говорят, мол, не идите работать в репертуарный театр, вы там загнетесь. Люди сидят 24 часа в сутки там, им платят зарплату по 9 тысяч рублей и не дают ролей. - Есть процент работы, есть процент творчества. Илья: Вот съемки закончились, потом спектакль – сейчас мне хочется сыграть человека закомплексованного, который может заморочиться такой мелочью. Например, Самозванцева в "Борисе Годунове" Пушкина. Я знаю, что Хлестакова я сыграю – он такой самоуверенный, лидер, его просто так не растопчешь. Это близко. А найти те проблемы, чтобы люди смотрели бы и думали: "Почему он так зажат? Отчего он так себя ведет?". Может быть, "Превращение" Грегора Замзы. Но его играл Евгений Миронов. Дима: Мне бы хотелось сыграть какого-нибудь исторического персонажа – если привести пример, фильм "The Doors" (фильм Оливера Стоуна об одноименной группе, 1991 г. – прим.Дней.Ру). Замечательная группа, я вырос на ней. Я бы попробовал сыграть Джима Моррисона – я понимаю, что это не я, но мне было бы интересно окунуться в эту глубину, в которую окунулся Вэл Килмер. Я ему в этом смысле завидую – получить такую роль и настолько в десятку попасть! Это мой любимый фильм, я его много раз смотрел – и недавно как раз смотрел программу про Doors, показывали живые кадры Джима Моррисона – столько совпадений у Вэла Килмера, вплоть до того, как он облизывает губы языком. Я сейчас дочитываю книгу Джека Керуака "На дороге" ("On The Road" – др.перевод "В дороге" – прим. Дней.Ру), я бы попробовал это сыграть, это настоящее, американское, атмосферное – а не вот эта пошлость сегодняшних дней: когда он путешествует, когда он спит на земле, это же так здорово. Так хочется в это окунуться, пожить в этом – уйти от этой банальности, которую сейчас снимают. Илья: Вы же сами понимаете, что кино сейчас – это деньги и секс. Вы много знаете сейчас хорошего, доброго в кино? - "Бумажный солдат". Дима: Минуточку, это Герман, тут другой уровень. Илья: Для многих кино начинается с Квентина Тарантино. - В своем жанре он хорош. Илья: Давайте тогда рядом поставим Сергея Бондарчука "Войну и мир" – другой совсем взгляд. Люди смотрят кино Тарантино и думают, что он познал мир – Тарантино, Гай Ричи, класс, здорово. А наш фильм, "Первая любовь", он - добрый, каждый, может быть, найдет в этом фильме чуточку себя – взрослые, молодежь. - Съемки в "Первой любви" – тот самый интересный опыт, который вы хотели испытать? Дима: Мы были абсолютно открыты для информации, которую нам давали. Илья: Очень хороший материал для актера. С нами работал Владислав, который окончил ЛГИТМИК, это Егора друг, он занимался актерским мастерством с нами и сценической речью. Когда я пришел в институт, мне педагоги сказали, что у меня большие изменения, сдвиги произошли, что я молодец. Это потому что я вовлекался в процесс, я не казался, я был. Творчеством из-под палки нельзя заниматься. Мы жили этим. Мы с Димкой создавали ситуации специальные. Вот, допустим, есть момент, где мы подходим к девчонкам – мы на улице к палатке подходили и с девушками, что там стояли, заговаривали. - Ну это же "я в предлагаемых обстоятельствах" и прочие задания на раскрепощение. Илья: Да! Мы настолько "оголились" друг перед другом! Дима: И было интересно, мы делали этюды бессознательно – Илья создавал мне ситуацию в жизни. Я не знал, что он это делает специально, и велся. А потом понял, что он это делает, чтобы мы в жизни существовали, как герои. - Потом долго жили с этим? Дима: Сейчас живем. Илья: Да, осталось это – нам не важен был результат. Конечно, хотелось бы, чтобы люди поняли, что мы хотели сказать, чтобы вернулись и пересмотрели. - Пошли бы вы этот фильм смотреть, если бы там сами не играли? Дима: Да! Интересно не тем, что там Егор Дружинин, просто интересно, что это. Илья: Я не могу объективно ответить на этот вопрос. Я увидел трейлер – судя по нему я пошел бы.